Дни для работы
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 232, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 232 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (544) здесь было Чт 10 Окт 2024 - 3:18
Самые просматриваемые темы
«Сумеречная Леди»-история женщины-адептки тантры( отрывок из книги).
Страница 1 из 1
«Сумеречная Леди»-история женщины-адептки тантры( отрывок из книги).
8 история – The Lady Twilight
«Сумеречная Леди»
Данная история посвящена жизни и опыту женщины-адептки тантры, живущей на шмашане в Тарапитхе, штат Западная Бенгалия, Индия.
Прежде, чем ты сможешь пить из черепа», - сказала Маниша Ма Бхайрави, - «сначала ты должен найти правильный труп».
Мы сидели в пальмовой хижине, окруженной лесом и вдыхали дым, идущий от погребальных костров в месте кремации в Тарапитхе, Бенгалия [имеется в виду место в штате Западная Бенгалия, Индия — прим.] – шакти-питхе [место Силы, на территории Индии, Непала, Тибета, Бангладеша, Пакистана их насчитывают 51, также шактипитхами называют древние храмы Деви, которые славятся как чудотворные — прим.], одном из наиболее священных мест в Индии. Считается, что именно туда упал Третий Глаз Деви. Также это место является обителью Великой Богини Тары.
Тарапитх является достаточно мрачным местом со зловещей репутацией. В Калькутте мне говорили, что это место пользуется дурной славой в связи с проводимыми в храме сомнительными тантрическими ритуалами и жертвоприношениями животных. По слухам, после заката в месте кремации со стороны реки на окраине города, за пределами как деревенской жизни, так и обычаев Бенгальского общества., происходят странные вещи.
Считается, что здесь живет Богиня, и в полночь – как верят Бенгальцы – Тара может промелькнуть среди теней, в то время, когда она пьёт кровь козлов, которых день за днем приносят в жертву, стремясь умилостивить её гнев и заручиться её расположением. В этой, по большей части, вегетарианской стране, где кровавые жертвоприношения осуществляются всё реже и реже, поклонение Богине в Тарапитхе представляют собой очень странное явление, где можно встретить неизвестные в каком-либо другом месте вещи: чтобы насытить её голод тут убивают, как минимум, 20 козлов в день.
По верованиям, Тару особенно привлекают кости и скелеты, и по этой причине покрытые пеплом, со спутанными в дреды волосами, живущие выше реки, в месте кремации, садху, под огромным, раскинувшим свои ветви, баньяном, украшают свои хижины рядами человеческим черепов, многие из которых очевидно, принадлежали детям. Также они украшают свои жилища заключенными в рамку и украшенными гирляндами изображениями различных форм Деви, взятых из календарей, фотографиями великих Святых Тарапитха, и трезубцами, с нанизанными на них гирляндами из ноготков (marigold - ?), но преобладают именно черепа и кости, и не только человеческие, но также животных, ведущих ночной образ жизни, таких как шакалов и грифов, и даже змей.
«Итак, как ты смогла найти правильный череп?» - спросил я Манишу.
«Управляющие кремационными гхатами нашли их для нас», - ответила она без каких-либо эмоций. «Они сохраняют их для нас и отдают нам, когда нам это необходимо. «Лучшие черепа – черепа самоубийц», - добавила она. «Наиболее мощные черепа тех, кто выпивает яд или вешается. Также мощными являются черепа невинных и чистых кумари – девственных девочек».
«А потом?»
«Как только у тебя появляется подходящий череп, следующим шагом является его высушивание. Ты должен на какое-то время закопать его в землю, а потом – смазать маслом. Если ты хочешь использовать его только для питья, то череп готов; но если ты хочешь использовать его для украшения, тогда, когда он полностью высохнет, ты можешь покрасить его в красный цвет. Таким образом во время сезона дождей он не заплесневеет».
На протяжении всей беседы, которая в каком-либо другом месте могла бы воспринята как черная магия, по крайней мере, при дневном свете, место кремации, которое было вокруг маленькой хижины Ма, создавало домашнюю атмосферу. Все садху-тантрики, живущие здесь, голые или полуголые, покрытые пеплом, сидели вокруг, пили чай и играли в карты, словно жизнь на заполненном черепами кремационном гхате была самой обычной вещью в мире. Когда мы говорили о высушивании черепов, партнер Маниши, Тапан садху, сидел позади хижины, с прижатым к уху радио, и временами прерывал нас, сообщая последние результаты (футбольного матча) из Южной Африки. «Англия ведет со счетом 270/4!» - возбужденно воскликнул он в какой-то момент.
Маниша не казалась ни страшной, ни зловещей. Несмотря на её собранные в дреды седые волосы и поношенные шафрановые одежды, она была в свои 60 крупной, сердечной женщиной, говорящей негромко. В её глазах была доброта. Её темно-коричневая кожа была изуродована большими расползшимися пятнами белого цвета, последствия кожной болезни. Она принимала верующих, которые приходили за её благословением, заботилась о странствующих садху, предлагая им воду и чай, и была ласковой и любящей по отношению к Тапану.
«Что бы люди не думали», - сказала она, - «это не зловещее или пугающее место. Люди что только не воображают о нас – но мы заботимся друг о друге намного лучше, чем это делают люди, живущие в приличных домах в городах. В Калькутте, если Вы заболеете, то никто из Ваших соседей может не заметить, что Вы умерли. Здесь, если кто-то заболеет, то остальные будут присматривать за ним, чтобы с ним всё было хорошо. Когда во время сезона дождей река поднялась и могла затопить наши дома, мы помогали друг другу. Если кто-то заболеет, мы все складываемся, чтобы оплатить лечение в госпитале. Если кто-то из нас умирает, мы все участвуем в организации и проведении кремации.
Маниша пожала плечами. «Люди, которые не знают, чем мы занимаемся, боятся тантры», – сказала она, - «Они слышали истории о том, что мы похищаем и убиваем маленьких девочек. Иногда gundas приходят в место кремации и оскорбляют нас, или могут ударить или оскорбить садху, когда они видят нас на базарах. Много раз меня обзывали ведьмой.
Я немного читал об этом в газетах: согласно одному сообщению, которое я видел, Тантра в Бенгалии в настоящее время находится в опасности из-за находящейся у власти коммунистической партии, которая временами рассылает членов так называемых «Комитетов по борьбе с суевериями» для того, чтобы убеждать людей отвергнуть знахарей/целителей/лекарей, принять современные воззрения и вернуться от суеверий к более массовым формам Индуизма. Это обычно включало нападение – словесное или иное – на живущих на этой территории тантриков, которых они описывали как извращенцев, наркоманов, алкоголиков и даже каннибалов. В газетах Западной Бенгалии также были статьи о преследовании бедных, овдовевших или находящихся в неблагоприятном социальном положении женщин, которых обвиняли в занятии колдовством и «поедании печени» деревенских жителей, особенно когда в деревне происходила какая-то катастрофа; фактически до сих пор их периодически убивают, как убивали ведьм В Европе времен Реформации и Северной Америке.
«Несколько моих друзей тантриков, живущие в Бирбуме, были сильно избиты,» - сказала Маниша. «Но я не беспокоюсь. Наш местный представитель коммунистической партии может говорить своим последователям, что то, что мы делаем — это суеверия, но это не останавливает его от прихода сюда с козлом для жертвоприношения, когда он хочет узнать у нас, какими будут результаты выборов. Он был здесь всего 2 недели назад. Он просто боится, что люди будут приходить к Богине и получать власть от Неё, а не от него. В своем сердце он верит».
“Но зачем вообще жить на местах кремации,» - спросил я. «Не напрашивание ли это на неприятности? Определенно, есть лучшие места для того, чтобы вести праведную жизнь? В Гималаях или у истоков Ганги...»
«Мы живём в этом месте для Неё,» - прервала меня Маниша. «Матерь Тара собрала нас тут, и мы остаемся тут ради Неё. Внутри себя ты находишь любящую шакти Матери. Это место для осознания этого».
Пока мы говорили, подошел бхакт («преданный» - прим.) и склонил голову перед Манишей, которая прервала свою историю, чтобы благословить его и спросить, как у него дела. Уходя, мужчина положил несколько монет на ткань, которая была расстелена для подношений перед самым большим черепом.
«Мы верим, что каждую ночь, перед рассветом, Она являет Себя тут,» - продолжила Маниша. «В это время ты очень сильно ощущаешь Её. Если бы она не благословила нас подобным образом, мы бы не жили тут. Она предоставляет нам приют. Она заботится о нас. Она помогает нам. Любой, кто придет сюда и призовет Её, преодолеет свои затруднения. В Тарапитхе Она везде: в листьях деревьев, в побегах риса, в пальмовом соке, в облаках, что приносят дождь. То, что делаем мы — только разжигаем огни в Её честь, поем некоторые мантры, выполняем некоторые ритуалы. Всё остальное делает Она».
«Но не боитесь ли вы жить в месте, подобном этому?» - спросил я.
«Тара любит нас,» - ответила Маниша. «Поэтому, нет. Я не боюсь. Она прерваоась, потом добавила: «И, в любом случае, мертвые не стоят тут, на земле кремации. Здесь только тела. Мертвые рождаются снова».
Маниша улыбнулась. «Мы были созваны Матерью,» - сказала она. «Она забрала нас от скуки повседневной жизни. Она устроила для нас всё: подношения, которые приносят нам, денежные пожертвования, которые позволяют нам выживать. Я чувствую Её присутствие здесь. Это Её дом».
«Видели ли Вы Богиню в реальности?» - спросил я.
«У Матери есть множество форм,» - ответила она. «Все формы Тары невозможно сосчитать. Недавно я видела шакала — Её ездовое животное (в Индуизме каждая форма Деви или каждый Девата имеет свое ездовое животное — прим.). Иногда в своих снах я вижу Её мельком, но до сих пор Она не явилась мне в видении. Я надеюсь, однажды Она это сделает. Если ты зовешь Её сердцем, однажды ты увидишь Её перед собой».
Маниша перебирала рудракши своих четок. «Возможно, я не поклоняюсь Ей правильным образом. Пока ты не позовешь Её душой, подлинным образом, она не услышит тебя. Это долгая и непростая борьба. Но если ты живешь тут, вставая в 2 часа ночи для молитвы, и если ты упорствуешь и не сдаешься, тогда ты обязательно увидишь Её».
Я спросил о черепах, расставленных на шмашане: что в реальности они делают?
«Мы не можем говорить обо всём,» - ответила она. «Но черепа дают нам силу и наполняют наши молитвы своей шакти. Духи помогают нам получить их, а потом остаются вместе с ними. Мы хорошо заботимся о них и кормим их рисом и далом. Тогда они защищают нас, не подпуская к нам зло и смерть. Они помогают нам пробуждать Богиню».
Исходя из манеры говорить Маниши, было ясно, что для неё Богиня не была чем-то ужасным. Она говорила о Ней как «Ма Тара» - «Матерь Тара» - как если бы Она была милосердным матриархом, достаточно отличающееся изображение от того, что я видел на популярных картинках базаре по пути сюда. Здесь, и это правда, Тара была показана как заботливая мать или восседающая на престоле в Раю Кайлаша или на Острове драгоценных камней (в описаниях образа Деви в различных текстах её часто предлагают созерцать сидящей на троне на острове из драгоценных камней — прим.). Но обычно её изображали практически обнаженной, со спутанными волосами и кроваво-красным высунутым языком, сидящей на тигровой шкуре, с четырьмя руками, носящей гирлянду из свежеотрубленных голов. Она держит в руках вымазанный кровью большой нож, победоносно стоя в крови около мертвого тела с эрегированных пенисом. Для меня она, однозначно, была пугающей, жуткой и свирепой. Именно это я и сказал Манише.
«О,» - сказала она, - «Это правда. Это Её дикая сторона. Но всё это значит только то, что Она может воевать с демонами на твоей стороне».
«Но она сама выглядит также похожей на демона, как и на Богиню».
«Тара — моя мать,» - просто сказал Маниша. «Как может вызывать страх твоя собственная мать? Когда я, страдающая, впервые пришла сюда, Ма защитила меня. Я была избиваема мужем, отвергаема свекровью и потеряла свой дом и трех дочерей. Это была Она, кто привел Тапана Садху, чтобы защитить меня и дать мне любовь. В этом месте смерти я обрела новую жизнь. Теперь я не хочу никуда уходить. Для меня Мать — это всё. Моя жизнь зависит от Неё».
Тарапитх находится на огромной зелёной равнине: плодородные поля, затопленные для выращивания риса, обильные земли и безграничные небеса, простирающиеся до дельты Ганги и Бенгальского залива — великолепный зеленый Эдем, полный воды и растительности.
Издалека Тарапитх выглядит как любая другая бенгальская деревня, с домами, покрытыми пальмовыми листьями и прохладным прудом для разведения рыбы. Но здесь одно здание возвышается над другими: великий храм Богини. Его основанием служит помещение с массивными стенами, сложенными из красного кирпича, в которых прорезан ряд арок, и завершающееся великолепным белым шпилем, похожим на шапки снега на гималайских пиках. Внутри, стоит серебрянное мурти Богини. У неё чёрные волосы, она наполовину закрыта цветочными малами («гирляндами» - прим.) и Бенаресскими (Бенарес — другое название Варанаси — прим.) сари (женская одежда в Индии — прим.). На голове у неё корона, а над головой — серебряный зонтик. На её лбу — пятно из кумкума. К нему прикасаются храмовые жрецы, а потом переносят красный порошок на лбу преданных. В благодарность пилигримы после этого целуют её серебряные ноги и оставляют ей подношение в виде кокосов, белых шелковых сари, благовоний, бананов и, что более неожиданно, бутылок виски.
Для живущих в Тарапитхе ясно, что для Тары предпочитаемое место обитания не храм, а земля кремации, лежащая над речными гхатами на границе деревни. Всё-таки Тара одна из наиболее диких и непредсказуемых индуистских Богинь и не может быть приручена и заключена в почитаемое храмовое изображение. Она не только Богиня высшего Знания, дарующая своим преданным способность познать и реализовать опыт Абсолюта, она также Леди Сумерек, Обманывающая Смерть, страшная и пугающая фигура, охотница на погребальных кострах, которая без колебаний убивает демонов и злых якшей, становясь такой же ужасной, как они, чтобы победить их. В гимне 100 имен, написанном в 10 веке, из Mundamala Tantra, Тару называют «Любящая кровь», «Вымазанная кровью», «Любящая кровавые жертвоприношения». И хотя Тара обладает вполне здоровым аппетитом в отношении крови животных, Mundamala Tantra недвусмысленно утверждает, что она предпочитает кровь человеческую, в частности кровь из лба, рук и груди её преданных.
На санскрите «Тара» означает «звезда» и некоторые учёные возводят истоки её культа к Месопотамской Богине звёзд Иштар и Астарте: в самом деле, современное английское слово “star” и «Тара» обладают почти достоверной связью через общий индо-европейский корень, через персидское «ситара», греческое «Астер» и латинское «Стелла», чьё значение одинаково. Даже возможно, что современный католический культ Девы Марии, Звезды Моря, может быть частью всё той же традиции. Распространяясь в первые века нашей эры к востоку, культ Тары быстро стал центральным в космологии буддизма Махаяны, где великой Богине поклонялись как спутнице боддхисаттвы Авалокитешвара, и воплощал изначальную женскую энергию. По существу, верили, что она наделяет своих преданных способностью преодолевать все виды опасностей.
В своей индуистской форме, вернувшейся в Бенгалию из Гималаев через Буддийский Тибет, и поэтому иногда известной как «Чини Тара» (китайская Тара), Богиня всегда воспринималась как более непостоянная/изменчивая (volatile), чем в восприятии своих буддийских последователей. В соответствии с Mantra Mahodadhi Махиндры, великой средневековой работе о тантре, Тара может быть воспринята «сидящей на белом лотосе, находящимся в центре вод, окружающих всю Вселенную».
«В левых руках она держит нож и череп, а в правых — меч и синий лотос. Она синего цвета и украшена орнаментами... Она украшена тремя красивыми змеями, и у неё 3 глаза. Её язык всегда в движении, а её зубы и рот выглядят пугающе. Вокруг груди она носит шкуру тигра, а её лоб украшает кость. Она сидит на сердце трупа, её груди тяжелы. … (Она) повелительница всех трёх миров».
Она не одинока в этом пугающем аспекте, но является частью сестринства, которое включает наиболее жуткие видения женской аспекта Божественного: множество темнокожих и не приручаемых тантрических Богинь, которым поклоняются в Бенгалии и которые в народных верованиях превосходят по значимости известных Богов мужского пола: Брахму, Вишну и Шиву. Эти Богини, известные как 10 Махавидий, сопровождаются шакалами, привидениями и ведьмами. Они отрезают свои собственные головы, и им преданные предлагают кровавые жертвы. В миниатюрах, иллюстрирующих тантрические тексты, они предпочитают заниматься сексом с трупами, а не живыми мужчинами или Богами, оседлав первых на погребальных кострах, оживляя их с помощью силы своей шакти. Эти Богини, воплощающие всё то, что обычно считается возмутительным или даже омерзительным, находятся на подвижной грани между Божественным и демоническим, попирая принятые в обществе ценности и обычаи — «поднимаясь вверх по нисходящему потоку», - как однажды сказал мне бенгальский тантрик.
Всё это — остатки некоторых прежних форм тантрических ритуалов, которые относятся к периоду раннего Средневековья, когда они были распространены по всей Индии. Слово «тантра» относится к древним текстам, в которых рассматривались йогические практики, магические ритуалы, метафизика и философия и которые пронизывали мир индуистских вайшнавов и шиваитов, и которые перешли не только в Джайнизм и Буддизм Махаяны, но даже в Китайский Даосизм и некоторые формы суфизма в исламе.
Хотя тантризм был четко определен в конце первого тысячелетия нашей эры, некоторые из его частей, такие, как культ Богинь, шаманизм и связанная с сексом йога, могут быть отнесены к до-арийским и до-ведическим религиозным течениям и, во многих отношениях, фундаментально противоположны идеям и положениям Вед, которые подчеркивают социальные и религиозные иерархии. Тантрики, в отличие от них, выступают против социальных конвенций и поощряют индивидуума любого происхождения развивать мистическую связь с Божеством внутри, помещая «кама», желание, во всех смыслах этого слова, на службу освобождению. В то время как тантрические тексты могут представлять развивающуюся философскую традицию, популярные тантрические практики обычно передаются устно. Их целью является получение ритуальными методами доступа к энергиям Божества, которое создало и контролирует Вселенную [тут виден западный подход во всей красе — согласно индийским шастрам, Вселенная создается. Каждый миг. И не «контролируется», а осуществляется её питание-поддержка и защита — прим.], с последующей концентрацией и усвоением её телом поклоняющегося. Это направляет мир и тело на путь спасения и является способом слияния с Абсолютом, а также даёт поклоняющемуся реальные магические способности — в этой жизни, в настоящем.
«Сумеречная Леди»
Данная история посвящена жизни и опыту женщины-адептки тантры, живущей на шмашане в Тарапитхе, штат Западная Бенгалия, Индия.
Прежде, чем ты сможешь пить из черепа», - сказала Маниша Ма Бхайрави, - «сначала ты должен найти правильный труп».
Мы сидели в пальмовой хижине, окруженной лесом и вдыхали дым, идущий от погребальных костров в месте кремации в Тарапитхе, Бенгалия [имеется в виду место в штате Западная Бенгалия, Индия — прим.] – шакти-питхе [место Силы, на территории Индии, Непала, Тибета, Бангладеша, Пакистана их насчитывают 51, также шактипитхами называют древние храмы Деви, которые славятся как чудотворные — прим.], одном из наиболее священных мест в Индии. Считается, что именно туда упал Третий Глаз Деви. Также это место является обителью Великой Богини Тары.
Тарапитх является достаточно мрачным местом со зловещей репутацией. В Калькутте мне говорили, что это место пользуется дурной славой в связи с проводимыми в храме сомнительными тантрическими ритуалами и жертвоприношениями животных. По слухам, после заката в месте кремации со стороны реки на окраине города, за пределами как деревенской жизни, так и обычаев Бенгальского общества., происходят странные вещи.
Считается, что здесь живет Богиня, и в полночь – как верят Бенгальцы – Тара может промелькнуть среди теней, в то время, когда она пьёт кровь козлов, которых день за днем приносят в жертву, стремясь умилостивить её гнев и заручиться её расположением. В этой, по большей части, вегетарианской стране, где кровавые жертвоприношения осуществляются всё реже и реже, поклонение Богине в Тарапитхе представляют собой очень странное явление, где можно встретить неизвестные в каком-либо другом месте вещи: чтобы насытить её голод тут убивают, как минимум, 20 козлов в день.
По верованиям, Тару особенно привлекают кости и скелеты, и по этой причине покрытые пеплом, со спутанными в дреды волосами, живущие выше реки, в месте кремации, садху, под огромным, раскинувшим свои ветви, баньяном, украшают свои хижины рядами человеческим черепов, многие из которых очевидно, принадлежали детям. Также они украшают свои жилища заключенными в рамку и украшенными гирляндами изображениями различных форм Деви, взятых из календарей, фотографиями великих Святых Тарапитха, и трезубцами, с нанизанными на них гирляндами из ноготков (marigold - ?), но преобладают именно черепа и кости, и не только человеческие, но также животных, ведущих ночной образ жизни, таких как шакалов и грифов, и даже змей.
«Итак, как ты смогла найти правильный череп?» - спросил я Манишу.
«Управляющие кремационными гхатами нашли их для нас», - ответила она без каких-либо эмоций. «Они сохраняют их для нас и отдают нам, когда нам это необходимо. «Лучшие черепа – черепа самоубийц», - добавила она. «Наиболее мощные черепа тех, кто выпивает яд или вешается. Также мощными являются черепа невинных и чистых кумари – девственных девочек».
«А потом?»
«Как только у тебя появляется подходящий череп, следующим шагом является его высушивание. Ты должен на какое-то время закопать его в землю, а потом – смазать маслом. Если ты хочешь использовать его только для питья, то череп готов; но если ты хочешь использовать его для украшения, тогда, когда он полностью высохнет, ты можешь покрасить его в красный цвет. Таким образом во время сезона дождей он не заплесневеет».
На протяжении всей беседы, которая в каком-либо другом месте могла бы воспринята как черная магия, по крайней мере, при дневном свете, место кремации, которое было вокруг маленькой хижины Ма, создавало домашнюю атмосферу. Все садху-тантрики, живущие здесь, голые или полуголые, покрытые пеплом, сидели вокруг, пили чай и играли в карты, словно жизнь на заполненном черепами кремационном гхате была самой обычной вещью в мире. Когда мы говорили о высушивании черепов, партнер Маниши, Тапан садху, сидел позади хижины, с прижатым к уху радио, и временами прерывал нас, сообщая последние результаты (футбольного матча) из Южной Африки. «Англия ведет со счетом 270/4!» - возбужденно воскликнул он в какой-то момент.
Маниша не казалась ни страшной, ни зловещей. Несмотря на её собранные в дреды седые волосы и поношенные шафрановые одежды, она была в свои 60 крупной, сердечной женщиной, говорящей негромко. В её глазах была доброта. Её темно-коричневая кожа была изуродована большими расползшимися пятнами белого цвета, последствия кожной болезни. Она принимала верующих, которые приходили за её благословением, заботилась о странствующих садху, предлагая им воду и чай, и была ласковой и любящей по отношению к Тапану.
«Что бы люди не думали», - сказала она, - «это не зловещее или пугающее место. Люди что только не воображают о нас – но мы заботимся друг о друге намного лучше, чем это делают люди, живущие в приличных домах в городах. В Калькутте, если Вы заболеете, то никто из Ваших соседей может не заметить, что Вы умерли. Здесь, если кто-то заболеет, то остальные будут присматривать за ним, чтобы с ним всё было хорошо. Когда во время сезона дождей река поднялась и могла затопить наши дома, мы помогали друг другу. Если кто-то заболеет, мы все складываемся, чтобы оплатить лечение в госпитале. Если кто-то из нас умирает, мы все участвуем в организации и проведении кремации.
Маниша пожала плечами. «Люди, которые не знают, чем мы занимаемся, боятся тантры», – сказала она, - «Они слышали истории о том, что мы похищаем и убиваем маленьких девочек. Иногда gundas приходят в место кремации и оскорбляют нас, или могут ударить или оскорбить садху, когда они видят нас на базарах. Много раз меня обзывали ведьмой.
Я немного читал об этом в газетах: согласно одному сообщению, которое я видел, Тантра в Бенгалии в настоящее время находится в опасности из-за находящейся у власти коммунистической партии, которая временами рассылает членов так называемых «Комитетов по борьбе с суевериями» для того, чтобы убеждать людей отвергнуть знахарей/целителей/лекарей, принять современные воззрения и вернуться от суеверий к более массовым формам Индуизма. Это обычно включало нападение – словесное или иное – на живущих на этой территории тантриков, которых они описывали как извращенцев, наркоманов, алкоголиков и даже каннибалов. В газетах Западной Бенгалии также были статьи о преследовании бедных, овдовевших или находящихся в неблагоприятном социальном положении женщин, которых обвиняли в занятии колдовством и «поедании печени» деревенских жителей, особенно когда в деревне происходила какая-то катастрофа; фактически до сих пор их периодически убивают, как убивали ведьм В Европе времен Реформации и Северной Америке.
«Несколько моих друзей тантриков, живущие в Бирбуме, были сильно избиты,» - сказала Маниша. «Но я не беспокоюсь. Наш местный представитель коммунистической партии может говорить своим последователям, что то, что мы делаем — это суеверия, но это не останавливает его от прихода сюда с козлом для жертвоприношения, когда он хочет узнать у нас, какими будут результаты выборов. Он был здесь всего 2 недели назад. Он просто боится, что люди будут приходить к Богине и получать власть от Неё, а не от него. В своем сердце он верит».
“Но зачем вообще жить на местах кремации,» - спросил я. «Не напрашивание ли это на неприятности? Определенно, есть лучшие места для того, чтобы вести праведную жизнь? В Гималаях или у истоков Ганги...»
«Мы живём в этом месте для Неё,» - прервала меня Маниша. «Матерь Тара собрала нас тут, и мы остаемся тут ради Неё. Внутри себя ты находишь любящую шакти Матери. Это место для осознания этого».
Пока мы говорили, подошел бхакт («преданный» - прим.) и склонил голову перед Манишей, которая прервала свою историю, чтобы благословить его и спросить, как у него дела. Уходя, мужчина положил несколько монет на ткань, которая была расстелена для подношений перед самым большим черепом.
«Мы верим, что каждую ночь, перед рассветом, Она являет Себя тут,» - продолжила Маниша. «В это время ты очень сильно ощущаешь Её. Если бы она не благословила нас подобным образом, мы бы не жили тут. Она предоставляет нам приют. Она заботится о нас. Она помогает нам. Любой, кто придет сюда и призовет Её, преодолеет свои затруднения. В Тарапитхе Она везде: в листьях деревьев, в побегах риса, в пальмовом соке, в облаках, что приносят дождь. То, что делаем мы — только разжигаем огни в Её честь, поем некоторые мантры, выполняем некоторые ритуалы. Всё остальное делает Она».
«Но не боитесь ли вы жить в месте, подобном этому?» - спросил я.
«Тара любит нас,» - ответила Маниша. «Поэтому, нет. Я не боюсь. Она прерваоась, потом добавила: «И, в любом случае, мертвые не стоят тут, на земле кремации. Здесь только тела. Мертвые рождаются снова».
Маниша улыбнулась. «Мы были созваны Матерью,» - сказала она. «Она забрала нас от скуки повседневной жизни. Она устроила для нас всё: подношения, которые приносят нам, денежные пожертвования, которые позволяют нам выживать. Я чувствую Её присутствие здесь. Это Её дом».
«Видели ли Вы Богиню в реальности?» - спросил я.
«У Матери есть множество форм,» - ответила она. «Все формы Тары невозможно сосчитать. Недавно я видела шакала — Её ездовое животное (в Индуизме каждая форма Деви или каждый Девата имеет свое ездовое животное — прим.). Иногда в своих снах я вижу Её мельком, но до сих пор Она не явилась мне в видении. Я надеюсь, однажды Она это сделает. Если ты зовешь Её сердцем, однажды ты увидишь Её перед собой».
Маниша перебирала рудракши своих четок. «Возможно, я не поклоняюсь Ей правильным образом. Пока ты не позовешь Её душой, подлинным образом, она не услышит тебя. Это долгая и непростая борьба. Но если ты живешь тут, вставая в 2 часа ночи для молитвы, и если ты упорствуешь и не сдаешься, тогда ты обязательно увидишь Её».
Я спросил о черепах, расставленных на шмашане: что в реальности они делают?
«Мы не можем говорить обо всём,» - ответила она. «Но черепа дают нам силу и наполняют наши молитвы своей шакти. Духи помогают нам получить их, а потом остаются вместе с ними. Мы хорошо заботимся о них и кормим их рисом и далом. Тогда они защищают нас, не подпуская к нам зло и смерть. Они помогают нам пробуждать Богиню».
Исходя из манеры говорить Маниши, было ясно, что для неё Богиня не была чем-то ужасным. Она говорила о Ней как «Ма Тара» - «Матерь Тара» - как если бы Она была милосердным матриархом, достаточно отличающееся изображение от того, что я видел на популярных картинках базаре по пути сюда. Здесь, и это правда, Тара была показана как заботливая мать или восседающая на престоле в Раю Кайлаша или на Острове драгоценных камней (в описаниях образа Деви в различных текстах её часто предлагают созерцать сидящей на троне на острове из драгоценных камней — прим.). Но обычно её изображали практически обнаженной, со спутанными волосами и кроваво-красным высунутым языком, сидящей на тигровой шкуре, с четырьмя руками, носящей гирлянду из свежеотрубленных голов. Она держит в руках вымазанный кровью большой нож, победоносно стоя в крови около мертвого тела с эрегированных пенисом. Для меня она, однозначно, была пугающей, жуткой и свирепой. Именно это я и сказал Манише.
«О,» - сказала она, - «Это правда. Это Её дикая сторона. Но всё это значит только то, что Она может воевать с демонами на твоей стороне».
«Но она сама выглядит также похожей на демона, как и на Богиню».
«Тара — моя мать,» - просто сказал Маниша. «Как может вызывать страх твоя собственная мать? Когда я, страдающая, впервые пришла сюда, Ма защитила меня. Я была избиваема мужем, отвергаема свекровью и потеряла свой дом и трех дочерей. Это была Она, кто привел Тапана Садху, чтобы защитить меня и дать мне любовь. В этом месте смерти я обрела новую жизнь. Теперь я не хочу никуда уходить. Для меня Мать — это всё. Моя жизнь зависит от Неё».
Тарапитх находится на огромной зелёной равнине: плодородные поля, затопленные для выращивания риса, обильные земли и безграничные небеса, простирающиеся до дельты Ганги и Бенгальского залива — великолепный зеленый Эдем, полный воды и растительности.
Издалека Тарапитх выглядит как любая другая бенгальская деревня, с домами, покрытыми пальмовыми листьями и прохладным прудом для разведения рыбы. Но здесь одно здание возвышается над другими: великий храм Богини. Его основанием служит помещение с массивными стенами, сложенными из красного кирпича, в которых прорезан ряд арок, и завершающееся великолепным белым шпилем, похожим на шапки снега на гималайских пиках. Внутри, стоит серебрянное мурти Богини. У неё чёрные волосы, она наполовину закрыта цветочными малами («гирляндами» - прим.) и Бенаресскими (Бенарес — другое название Варанаси — прим.) сари (женская одежда в Индии — прим.). На голове у неё корона, а над головой — серебряный зонтик. На её лбу — пятно из кумкума. К нему прикасаются храмовые жрецы, а потом переносят красный порошок на лбу преданных. В благодарность пилигримы после этого целуют её серебряные ноги и оставляют ей подношение в виде кокосов, белых шелковых сари, благовоний, бананов и, что более неожиданно, бутылок виски.
Для живущих в Тарапитхе ясно, что для Тары предпочитаемое место обитания не храм, а земля кремации, лежащая над речными гхатами на границе деревни. Всё-таки Тара одна из наиболее диких и непредсказуемых индуистских Богинь и не может быть приручена и заключена в почитаемое храмовое изображение. Она не только Богиня высшего Знания, дарующая своим преданным способность познать и реализовать опыт Абсолюта, она также Леди Сумерек, Обманывающая Смерть, страшная и пугающая фигура, охотница на погребальных кострах, которая без колебаний убивает демонов и злых якшей, становясь такой же ужасной, как они, чтобы победить их. В гимне 100 имен, написанном в 10 веке, из Mundamala Tantra, Тару называют «Любящая кровь», «Вымазанная кровью», «Любящая кровавые жертвоприношения». И хотя Тара обладает вполне здоровым аппетитом в отношении крови животных, Mundamala Tantra недвусмысленно утверждает, что она предпочитает кровь человеческую, в частности кровь из лба, рук и груди её преданных.
На санскрите «Тара» означает «звезда» и некоторые учёные возводят истоки её культа к Месопотамской Богине звёзд Иштар и Астарте: в самом деле, современное английское слово “star” и «Тара» обладают почти достоверной связью через общий индо-европейский корень, через персидское «ситара», греческое «Астер» и латинское «Стелла», чьё значение одинаково. Даже возможно, что современный католический культ Девы Марии, Звезды Моря, может быть частью всё той же традиции. Распространяясь в первые века нашей эры к востоку, культ Тары быстро стал центральным в космологии буддизма Махаяны, где великой Богине поклонялись как спутнице боддхисаттвы Авалокитешвара, и воплощал изначальную женскую энергию. По существу, верили, что она наделяет своих преданных способностью преодолевать все виды опасностей.
В своей индуистской форме, вернувшейся в Бенгалию из Гималаев через Буддийский Тибет, и поэтому иногда известной как «Чини Тара» (китайская Тара), Богиня всегда воспринималась как более непостоянная/изменчивая (volatile), чем в восприятии своих буддийских последователей. В соответствии с Mantra Mahodadhi Махиндры, великой средневековой работе о тантре, Тара может быть воспринята «сидящей на белом лотосе, находящимся в центре вод, окружающих всю Вселенную».
«В левых руках она держит нож и череп, а в правых — меч и синий лотос. Она синего цвета и украшена орнаментами... Она украшена тремя красивыми змеями, и у неё 3 глаза. Её язык всегда в движении, а её зубы и рот выглядят пугающе. Вокруг груди она носит шкуру тигра, а её лоб украшает кость. Она сидит на сердце трупа, её груди тяжелы. … (Она) повелительница всех трёх миров».
Она не одинока в этом пугающем аспекте, но является частью сестринства, которое включает наиболее жуткие видения женской аспекта Божественного: множество темнокожих и не приручаемых тантрических Богинь, которым поклоняются в Бенгалии и которые в народных верованиях превосходят по значимости известных Богов мужского пола: Брахму, Вишну и Шиву. Эти Богини, известные как 10 Махавидий, сопровождаются шакалами, привидениями и ведьмами. Они отрезают свои собственные головы, и им преданные предлагают кровавые жертвы. В миниатюрах, иллюстрирующих тантрические тексты, они предпочитают заниматься сексом с трупами, а не живыми мужчинами или Богами, оседлав первых на погребальных кострах, оживляя их с помощью силы своей шакти. Эти Богини, воплощающие всё то, что обычно считается возмутительным или даже омерзительным, находятся на подвижной грани между Божественным и демоническим, попирая принятые в обществе ценности и обычаи — «поднимаясь вверх по нисходящему потоку», - как однажды сказал мне бенгальский тантрик.
Всё это — остатки некоторых прежних форм тантрических ритуалов, которые относятся к периоду раннего Средневековья, когда они были распространены по всей Индии. Слово «тантра» относится к древним текстам, в которых рассматривались йогические практики, магические ритуалы, метафизика и философия и которые пронизывали мир индуистских вайшнавов и шиваитов, и которые перешли не только в Джайнизм и Буддизм Махаяны, но даже в Китайский Даосизм и некоторые формы суфизма в исламе.
Хотя тантризм был четко определен в конце первого тысячелетия нашей эры, некоторые из его частей, такие, как культ Богинь, шаманизм и связанная с сексом йога, могут быть отнесены к до-арийским и до-ведическим религиозным течениям и, во многих отношениях, фундаментально противоположны идеям и положениям Вед, которые подчеркивают социальные и религиозные иерархии. Тантрики, в отличие от них, выступают против социальных конвенций и поощряют индивидуума любого происхождения развивать мистическую связь с Божеством внутри, помещая «кама», желание, во всех смыслах этого слова, на службу освобождению. В то время как тантрические тексты могут представлять развивающуюся философскую традицию, популярные тантрические практики обычно передаются устно. Их целью является получение ритуальными методами доступа к энергиям Божества, которое создало и контролирует Вселенную [тут виден западный подход во всей красе — согласно индийским шастрам, Вселенная создается. Каждый миг. И не «контролируется», а осуществляется её питание-поддержка и защита — прим.], с последующей концентрацией и усвоением её телом поклоняющегося. Это направляет мир и тело на путь спасения и является способом слияния с Абсолютом, а также даёт поклоняющемуся реальные магические способности — в этой жизни, в настоящем.
KatrinaZ- Заблокированный пользователь
- Сообщения : 1107
Благодарностей : 10
Дата регистрации : 2014-10-18
Откуда :
Похожие темы
» Основные понятия тантры
» Медитация Я — Леди Совершенство
» Символика Тантры
» Флейта для ведьм ( только для Леди)
» Суть Тантры. Ты сейчас — совершенное существо!
» Медитация Я — Леди Совершенство
» Символика Тантры
» Флейта для ведьм ( только для Леди)
» Суть Тантры. Ты сейчас — совершенное существо!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт 1 Окт 2024 - 10:48 автор Брунгильда
» Прошу рассудить
Сб 20 Июл 2024 - 12:15 автор LILIJTH
» Убыльница
Сб 3 Фев 2024 - 13:45 автор Angelina76
» На получение ясновидения
Пт 17 Ноя 2023 - 12:32 автор Angelina76
» Диагностика по фото. Трезор
Сб 4 Мар 2023 - 20:41 автор Cosme
» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
Сб 4 Мар 2023 - 20:40 автор Cosme
» Оберег от казенных людей (на перец)
Вт 14 Июн 2022 - 14:14 автор Angelina76
» Заговор на "Подход ко всякому человеку"
Вт 14 Июн 2022 - 14:02 автор Angelina76
» На икону вашего святого от сплетен
Вт 24 Май 2022 - 21:56 автор Ведьма Аделия
» Орешник - денег приспешник
Вт 17 Май 2022 - 8:40 автор Angelina76
» Снять порчу через перекресток (Мансур)
Вс 17 Апр 2022 - 15:14 автор Angelina76
» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
Вс 3 Апр 2022 - 15:32 автор Брунгильда
» Помощь в трактовке и проработка раскладов ТАРО ТЕНЕЙ
Сб 19 Мар 2022 - 15:33 автор Marieem
» МОЛИТВА СВЯТОМУ КИПРИЯНУ ОТ ПОРЧИ
Вс 19 Дек 2021 - 22:32 автор Раданира
» Негативная энергетика вещей
Пн 4 Май 2020 - 20:37 автор Раданира
» Огненная колесцница Бога Рода. НЛО и православие славянское. Инопланетяне это Боги древности...
Пт 1 Май 2020 - 13:47 автор Welix8
» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАСКРЫТИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ
Пт 1 Май 2020 - 0:36 автор Yuriy_D
» Магическая помощь и услуги.
Вт 14 Апр 2020 - 14:19 автор Лукас
» 4 сильных заговора от порчи
Пт 10 Апр 2020 - 20:57 автор Владлена
» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
Ср 8 Апр 2020 - 13:15 автор Владимир Дар Хаоса
» Пунья-Карма или Благочестивая деятельность.
Пн 30 Мар 2020 - 20:51 автор Раданира
» Правила. Обязательно к прочтению!
Ср 4 Мар 2020 - 20:18 автор Владлена
» ЦИФРОВАЯ МАГИЯ: ЗАГОВОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Ср 12 Фев 2020 - 8:05 автор Раданира
» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
Пн 10 Фев 2020 - 15:32 автор элиф
» С католическим Рождеством!!
Вт 24 Дек 2019 - 20:43 автор Гаятри
» Заклинания на странном языке Freelhara...
Пт 15 Ноя 2019 - 11:50 автор Vagerina
» Выходы из тела -- есть шанс не вернуться!!!! ...
Вт 5 Ноя 2019 - 3:26 автор barbarella
» Чистка через соль
Сб 17 Авг 2019 - 14:44 автор Angelina76
» Молитва Собору и 12 апостолам, оберегающая от проблем и беды
Сб 17 Авг 2019 - 14:26 автор Angelina76
» Присушка на воск "Коханого причарувати" (укр)
Сб 17 Авг 2019 - 7:18 автор Angelina76
» Любовный заговор на свечу
Вс 28 Июл 2019 - 22:43 автор vitalii.barladyn
» Как тзбавиться от панической атаки? 7 способов.
Вт 9 Июл 2019 - 2:00 автор Гаятри
» Для тех кто хочет работать на форуме.
Пт 24 Май 2019 - 15:41 автор Меган
» Проводится набор модераторов на форум!
Пт 24 Май 2019 - 15:11 автор Меган
» Энергетические свойства трав
Ср 22 Май 2019 - 19:20 автор Beatrice
» Техника слушания тонких существ
Вс 19 Май 2019 - 5:53 автор Beatrice
» Став для Ясновидения, яснослышания, обращения к Богам на прямую, для получения Магической Силы. Автор: Maxnamara
Пн 15 Апр 2019 - 19:28 автор lti
» Индивидуальный рунический код.
Чт 11 Апр 2019 - 11:38 автор VioLa56
» Заговор на еду от пьянства
Чт 28 Мар 2019 - 13:45 автор Гэлла
» Продиагностирую Вас на магический негатив по фото! - Анасса Энери
Пт 15 Мар 2019 - 13:45 автор Bumblbee
» Что такое доброта и как стать добрее?
Пн 4 Мар 2019 - 6:10 автор Beatrice
» Важно! Опрос. Чтобы вы хотели получать нашем форуме? Какие темы и знания для вас интересны и актуальны?
Пн 4 Мар 2019 - 5:50 автор Beatrice
» Ритуал "Вода исполняет желания"
Пн 4 Мар 2019 - 5:45 автор Beatrice
» Какая карта Таро является вашим отражением? Тест
Пн 4 Мар 2019 - 5:42 автор Beatrice
» Гадание на ТАРО
Ср 30 Янв 2019 - 12:01 автор Beatrice
» Набор на Курс "Введение в Таро"
Вс 27 Янв 2019 - 18:20 автор Маргарита Булгакова
» Видео медитации для привлечения денег и денежной удачи
Чт 24 Янв 2019 - 12:14 автор Beatrice
» С Крещением Господним!!!
Пт 18 Янв 2019 - 23:35 автор Гаятри
» Отзывы о Курсе"Введение в Таро"
Вс 13 Янв 2019 - 15:52 автор barbarella
» Видео мантры
Сб 12 Янв 2019 - 1:10 автор Гаятри
» Лууле Виилма. Причины болезней. Таблица
Ср 9 Янв 2019 - 19:41 автор Гаятри
» С Рождеством Христовым!
Вс 6 Янв 2019 - 20:43 автор Гаятри
» СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!!!!!!!
Пн 31 Дек 2018 - 7:05 автор Beatrice
» Набор и запись на ритуалы перед Новым Годом
Ср 19 Дек 2018 - 19:13 автор Admin
» Выходят ли души из людей после смерти?
Ср 12 Дек 2018 - 6:45 автор Beatrice
» Душа Рыбы 19.02-20.03
Ср 12 Дек 2018 - 6:39 автор Beatrice
» Пословицы и поговорки ведьм
Ср 12 Дек 2018 - 6:30 автор Beatrice
» Обезьянья линия
Ср 12 Дек 2018 - 6:19 автор Beatrice
» Диагностика и снятие негатива с помощью спичек
Сб 8 Дек 2018 - 18:44 автор Гаятри
» Набор на энергетический практику + самонастройка "Хрустальная стена" Снятие блоков.
Ср 5 Дек 2018 - 20:14 автор lti
» Изгнание нечистого духа из тела человека
Сб 24 Ноя 2018 - 12:49 автор barbarella
» Желания Мертвых
Сб 24 Ноя 2018 - 6:44 автор Beatrice
» КОЛЛЕГИ ДЕДА МОРОЗА
Сб 24 Ноя 2018 - 6:16 автор Beatrice
» Кто вы и от куда? Знакомимся
Пт 23 Ноя 2018 - 19:02 автор Гаятри
» что такое симорон?
Пт 23 Ноя 2018 - 4:18 автор Beatrice
» 2019 год-год Парящего Орла по славянскому гороскопу
Вт 20 Ноя 2018 - 3:29 автор Гаятри
» Кладбище "зовет"!
Пн 19 Ноя 2018 - 1:27 автор Beatrice
» Чакры и периоды жизни
Пн 19 Ноя 2018 - 1:19 автор Beatrice
» Волшебный стол заказов и исполнения желаний!
Сб 17 Ноя 2018 - 8:31 автор Beatrice
» ВЕСЕЛЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ УСЛУГ
Чт 15 Ноя 2018 - 14:09 автор Beatrice
» МК"Ведьмина бутылка"
Чт 15 Ноя 2018 - 13:56 автор Beatrice
» 12 правил формулировки желаний
Ср 14 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice
» ОТЧЕГО КЛАДБИЩЕ ДЕНЕГ НЕ ДАЁТ
Ср 14 Ноя 2018 - 14:50 автор Beatrice
» Набор на энергетический практику + самонастройка "Деньги. Денежная энергия внутри каждого"
Вт 6 Ноя 2018 - 14:38 автор Beatrice
» Магия Мысли
Вт 6 Ноя 2018 - 13:17 автор Beatrice
» Ежедневный уход: увлажнение
Сб 3 Ноя 2018 - 15:08 автор Beatrice
» Ваша библиотека. Магия свечей. Обряды очищения и защиты. Дмитрий Невский
Сб 3 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice
» Ментальная Магия.
Вс 28 Окт 2018 - 12:09 автор Гаятри
» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
Ср 24 Окт 2018 - 2:17 автор Beatrice
» Древние Символы, которые можно использовать в талисманах
Чт 18 Окт 2018 - 8:21 автор Лукас
» Восковые отливки: фигуры и знаки, которые выливаются на воск. Отливание.
Пн 8 Окт 2018 - 19:08 автор Шека
» Отчитка от порчи
Чт 27 Сен 2018 - 18:36 автор barbarella
» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНАЯ ЭНЕРГИЯ. СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОШЕЛЬКОМ.
Сб 22 Сен 2018 - 18:33 автор Гаятри
» Побочные эффекты осознанности
Сб 8 Сен 2018 - 23:55 автор Beatrice
» После предательства мы выходим на новый энергетический уровень
Сб 8 Сен 2018 - 5:54 автор Гаятри
» Гурджиев. Закон Трех
Сб 1 Сен 2018 - 8:55 автор Beatrice
» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
Чт 30 Авг 2018 - 13:24 автор Маргарита Булгакова
» Современная интерпретация концепции Пустоты в Буддизме
Вт 28 Авг 2018 - 17:55 автор Гаятри
» Мы есть то, что говорим
Вт 28 Авг 2018 - 17:24 автор Гаятри
» Исцеление мыслей
Вт 28 Авг 2018 - 17:18 автор Гаятри
» Из-за каких гормонов у нас стоит вес на месте или, наоборот, увеличивается
Вс 26 Авг 2018 - 6:41 автор Beatrice
» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Вт 21 Авг 2018 - 21:33 автор VioLa56
» 3 способа очищения от негатива
Вт 21 Авг 2018 - 7:11 автор Beatrice
» «Сон Богородицы» — это известный в народе молитвенный оберег
Пн 20 Авг 2018 - 2:17 автор Гаятри
» Изменяем судьбу в день рождения и в первые 12 дней после него
Пн 20 Авг 2018 - 2:13 автор Гаятри
» Информация и запись в школу.
Вс 19 Авг 2018 - 11:50 автор Глория
» Подборка. Порчи поганые, тёмные, разрушающие.
Чт 16 Авг 2018 - 2:05 автор Дурга
» ЕСЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ
Пт 10 Авг 2018 - 13:12 автор Гаятри
» Став разрушающий "Если жмет корона"
Чт 9 Авг 2018 - 2:39 автор Дурга