Дни для работы
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 437, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 437 :: 2 поисковых системНет
Больше всего посетителей (544) здесь было Чт 10 Окт 2024 - 3:18
Самые просматриваемые темы
Суфизм: Введение в исламскую мистику
Страница 1 из 1
Суфизм: Введение в исламскую мистику
Для суфия, как и для каждого мусульманина, духовные центр и основа его жизни заключены в Коране, явленном Слове Бога.
Коран открывался Пророку Мухаммаду с 610 по 632 годы сначала в Мекке, а после в Медине, и был кодифицирован в своей нынешней форме третьим праведным халифом Усманом (644-654). Для мусульманина это – нетварное Слово Божье, существующее от вечности, ниспосланное во времена Мухаммада на ясном арабском языке, дабы завершить собой предшествующие священные книги – Тору, Псалтырь, Евангелие, и тем самым исправить их заблуждения и неверные толкования. Все 114 сур – глав Корана – упорядочены в соответствии со своим размером, начиная с самой длинной (за исключением первой суры Fatiha, «Открывающая Книгу»), и частями рецитируются в пяти ежедневных молитвах на арабском языке времен самого Пророка. Сура Fatiha употребляется нынешними мусульманами чаще, чем молитва «Отче наш» в христианстве, и служит началом всякого религиозного действия.
Пророк Мухаммад родился в 570 году в старом торговом городе Мекка. Однажды во время своего уединения в пещере горы Хира вблизи Мекки он был призван голосом Откровения, принадлежавшим Джабриилу, подателю божественных посланий всем пророкам. Он приказал ему: «Iqra’» – «декламируй» или «читай во имя Господа твоего!..» (Начало суры 96). В то же время жила одна вдова по имени Хадиджа, занимавшаяся караванной торговлей. Она и стала женой Мухаммада, своего молодого, достойного доверия помощника, и родила ему нескольких детей. Она помогла ему пережить первое потрясение, вызванное неожиданным Откровением, и поддерживала веру мужа в подлинность и божественное происхождение ангельского голоса. Хадиджа была опорой для Мухаммада в моменты, когда голос пропадал на долгое время и когда начинал звучать с новой силой. Смысл божественного Послания заключался в обязанностях любить ближнего, творить милостыню, а также верить в Единого и Единственного Бога, Создателя, Хранителя и Владыки Судного дня, того дня, на котором так сильно должно сосредоточиться все благочестие. Хадиджа умерла в 619 году. Три года спустя Мухаммад отправился вместе со своими верными сподвижниками в лежащий на Севере город Йасриб (в будущем названный madinat an-nabi, «город пророка», Медина), где он взял на себя как религиозные, так и политические функции и в течение следующих лет укреплял свою власть. В 630 году он с триумфом возвратился в родной город, а через два года почил в городе Медина.
Коран – центр ислама, «записанное Слово Божье», чей язык для всех верующих есть выражение удивительной красоты и потому невозможен для подражания: любой перевод может лишь приближаться к смыслу Священного Писания, а в молитве стихи Корана (ayat – «символ», «знак») должны звучать на арабском языке. Для суфия каждый стих, каждое слово Корана имеют глубочайшее значение, а история толкований Корана в разных направлениях ислама, и особенно в суфизме, отражает всевозможные религиозные позиции мусульман. Таким образом, важный аспект суфизма – это знание и ритуальное чтение Слова Божьего. Великие суфийские учителя часто делали поразительные выводы из священных слов или же создавали свои труды, созерцая коранические смыслы. Исследователь Пере П. Нуийа говорил о «коранизации памяти» в раннем суфизме: благодаря постоянным и глубоким медитациям над Кораном суфий все видел в той или иной степени через Священное Писание. Весь Коран был центром благочестивой жизни, и суфии находили особые значения в отдельных стихах, которые становились фундаментом для их мировоззрения и жизни – таково, например, требование постоянно поминать Бога (сура 33, 41), ведь «…поминанием Аллаха успокаиваются сердца» (сура 13, 28). Они знали, что все в мире есть символы, предустановленные Богом «по странам и в них самих» (сура 41, 53), созерцание которых ведет к Создателю. Они учили, что в начале мира Бог сотворил будущих людей из ребра первочеловека Адама и обязал к послушанию, и Он сказал им так: «Не я ли Господь Ваш?» (сура 7, 172). Суфии учили также, что не достижим Он для взоров (сура 6, 103), но вместе с тем ближе человеку, чем его сонная артерия (сура 50, 16), что Он – Обладатель прекраснейших имен (сура 59, 24), и что все было создано, чтобы Ему служить и Ему поклоняться (сура 51, 56).
Только Мухаммад, который, как говорят, не был знаком с письмом и чтением, ummi (сура 7, 157), был чистейшим сосудом для Слова Божьего. В суфизме он занимает особо высокое положение и почитается как изначальная цель творения. Коран учит, что Мухаммад завершает цепь живших и учивших перед ним ранее пророков. Он есть «печать пророков» (сура 33, 40), Бог и ангелы благословили его (сура 33, 56). Таким образом, благословения Пророку (в Коране названные salavat-i scharifa, а в Индии называемые durud) становились важной частью духовного воспитания. Во многих суфийских братствах такая формула или же другие изречения во славу Пророка – обязательная часть жизни, которую подвижник должен исполнять ежедневно и многократно, согласно предписаниям. Бесчисленные руководства по духовному воспитанию содержат прекраснейшие образцы почитания Пророка. Дабы почувствовать это, достаточно услышать в Марракеше рецитацию dala’il al-chairat, которую произносят на могиле великого суфия аль-Джазули (ум. 1495), – это собрание обращений Пророка и благословений, которые составляют центр религиозной практики суфиев тех мест.
Уже в раннее время фигура Мухаммада была окружена чудесными историями, хотя сам Пророк никогда не утверждал, что чудеса важны для веры: и чудом, и свидетельством для него являлся Коран. Тем не менее, животные и растения признают его за Пророка, и все прекрасное, согласно исламскому представлению, так или иначе связано с ним:
Сам ты прекрасен, и имя прекрасно твое,
О, Мухаммад!
– так воспевает его турецкий народный поэт Юнус Эмре (ум. около 1321). Сила благословения Пророка отражается и в том, что само имя «Мухаммад» в его различных произношениях (Мехмет, Мух, Михаммад и др.) должно было даваться каждому мусульманскому мальчику. Иногда это были другие имена Пророка: Ахмад, Мустафа, а иногда даже названия сур Корана: Taha (сура 20) и Yasin (сура 36). Его красота проявляется во всех вещах: не благоуханные ли розы взросли из капель пота, что падали на землю во время его небесного путешествия?
Небесное путешествие Пророка, m'radsch, описанное в суре 17, 1, для суфиев является прообразом их собственного стремления к непосредственной божественной близости. Исламская литература, и прежде всего персидско-турецкая суфийская поэзия, содержит красочные описания этого удивительного события, в котором суфий видит пример пути, ведущего к небесным чертогам.
С другой стороны, высказывания или сообщения о делах и поступках Пророка, hadith, были путеводной звездой для мусульманина, и суфии здесь не уступали своим ортодоксальным коллегам, даже если речь шла о наследовании от Пророка мельчайших подробностей ритуала:
Так пытался суфий Ибн Хафиф из Шираза (ум. в 982 в возрасте ста лет) совершить на основании hadith обязательную молитву на цыпочках. «Это очень сложно», – чистосердечно признался он. Но явился к нему во сне Пророк и сказал, что это дело – его личная потребность. Суфий не должен себя мучить этим…
Вместе с собраниями пророческих преданий есть еще так называемый hadith qudsi – божественные слова, не содержащиеся в Коране. Многие из них хвалят Пророка, как например laulak-hadith: «Не будь тебя, то и не создал бы Я небеса», – так должен был бы сказать Бог. Несколько позже, примерно в XII столетии, эта идея звучит в божественных словах, которые любили суфии восточной части исламского мира: ana ahmad bila mim (Имя мое – Ахмад [=Мухаммад], без буквы «м»), то есть ahad – «Один». Так Мухаммад со временем становится insan kamil, «совершенным человеком», первым, кого сотворил Господь, свет Его и Пророк Его, в некоторой мере он есть точка, где совпадают извечный Бог и тварь. Хотя Мухаммад и занимает такое высокое место в мистике, однако идеи воплощения Бога в исламе были строжайшим образом отвергнуты. Высшая степень, которая может быть достигнута человеком, есть степень «раба Божьего»: в моменты двух своих наивысших переживаний Пророк назван в Коране 'abduhu, «рабом Его» (в начале суры 17, 1: «Хвала Тому, кто перенес ночью Своего раба…» и в суре 53, 10: «и открыл Своему рабу то, что открыл»). Тем самым указывается место человека, который должен быть, подобно Пророку, совершенным слугой Бога. И здесь лежат основы суфизма: в признании абсолютной власти Бога, познаваемого только через символы, в полном доверии к кораническому Откровению и в почитании Пророка Мухаммада.
Но как и почему подобные направления смогли развиться в Исламе? После смерти Пророка Мухаммада в 632 году и во время его первых последователей исламская империя расширялась поразительными темпами: были завоеваны Растущий Полумесяц (1), Иран и Северная Африка, в 711 году мусульманские войска переправились через Гибралтарский пролив (dschebel tarik) «гора Тарика», названная так в честь юного полководца Тарика). В том же году они достигли Синда – современного Южного Пакистана – и перешли через Окс, Амударью, в Центральную Азию. Всем этим перифериям суждено было стать важными центрами исламской культуры.
К этому времени уже развились небольшие общины подвижников, которые враждебно относились к секуляризации, набирающей в империи силу. В каком-то смысле это были прото-суфии, которые находились преимущественно в Ираке, где практиковал и проповедовал аскетическое благочестие великий учитель Хасан аль-Басри (ум. 728). Близкие к нему аскеты отказывались от всего светского и сосредотачивались на чтении и глубинном постижении Корана; практиковались ночные бдения и молитвы (хотя ночная молитва и упоминается в Коране, она не была включена в канон пяти ежедневных молитв; сейчас, как и ранее, она ценится у суфиев в качестве особенно достойной). Они размышляли об участях, уготованных на Суде, и оплакивали свои грехи в постоянном страхе перед Судным днем, на котором даже о малейшем проступке должно предоставить отчет. Страх Господний лежал в центре жизни. Ранние аскеты имели контакты с христианскими отшельниками в Ираке и Сирии, и существовал определенный обмен между этими двумя группами, которые в равной степени знали о бренности и бесполезности всех земных радостей и стремились лишь только к Богу.
Интересна в этой связи роль, которую играл в ранней аскетике Иисус. Он, как сообщает Коран, рожден от Девы Марии (сура 19) и есть последний пророк перед Мухаммадом, в некотором смысле готовящий путь для его прихода. Он становится прообразом божественной любви и милосердия, и в суфизме почитается как великий «Врачеватель сердец».
В достаточно мрачную аскетическую форму благочестия привносится другой тон благодаря женщине. По крайней мере, об этом говорит предание: Рабийа из Басры (ум. 801), отрешенная от мира женщина, выражала свою любовь к Богу в маленьких и незамысловатых стихах. Есть известная история о том, что однажды она шла по улице Басры с факелом в одной руке и ведром воды в другой. Ее спросили о смысле совершаемого ею, и она ответила так: «Хочу я воду в геенну огненную вылить и в рай огонь принесть, дабы и эти две завесы были сняты, ибо никто не поклоняется Богу из-за страха перед Адом или надежды на Рай, но только из-за Его извечной Красоты». Позже эта история была принесена в Европу королем Людовиком Святым и вновь появилась в сочинениях французского пиетиста Камю (1644). Она также звучит в некоторых современных коротких рассказах, как например, у Макса Мелла в «Прекрасных руках».
И это именно та любовь к Богу, которую проповедовала Рабийа и которая становится центром суфизма в последующие десятилетия и столетия.
Коран открывался Пророку Мухаммаду с 610 по 632 годы сначала в Мекке, а после в Медине, и был кодифицирован в своей нынешней форме третьим праведным халифом Усманом (644-654). Для мусульманина это – нетварное Слово Божье, существующее от вечности, ниспосланное во времена Мухаммада на ясном арабском языке, дабы завершить собой предшествующие священные книги – Тору, Псалтырь, Евангелие, и тем самым исправить их заблуждения и неверные толкования. Все 114 сур – глав Корана – упорядочены в соответствии со своим размером, начиная с самой длинной (за исключением первой суры Fatiha, «Открывающая Книгу»), и частями рецитируются в пяти ежедневных молитвах на арабском языке времен самого Пророка. Сура Fatiha употребляется нынешними мусульманами чаще, чем молитва «Отче наш» в христианстве, и служит началом всякого религиозного действия.
Пророк Мухаммад родился в 570 году в старом торговом городе Мекка. Однажды во время своего уединения в пещере горы Хира вблизи Мекки он был призван голосом Откровения, принадлежавшим Джабриилу, подателю божественных посланий всем пророкам. Он приказал ему: «Iqra’» – «декламируй» или «читай во имя Господа твоего!..» (Начало суры 96). В то же время жила одна вдова по имени Хадиджа, занимавшаяся караванной торговлей. Она и стала женой Мухаммада, своего молодого, достойного доверия помощника, и родила ему нескольких детей. Она помогла ему пережить первое потрясение, вызванное неожиданным Откровением, и поддерживала веру мужа в подлинность и божественное происхождение ангельского голоса. Хадиджа была опорой для Мухаммада в моменты, когда голос пропадал на долгое время и когда начинал звучать с новой силой. Смысл божественного Послания заключался в обязанностях любить ближнего, творить милостыню, а также верить в Единого и Единственного Бога, Создателя, Хранителя и Владыки Судного дня, того дня, на котором так сильно должно сосредоточиться все благочестие. Хадиджа умерла в 619 году. Три года спустя Мухаммад отправился вместе со своими верными сподвижниками в лежащий на Севере город Йасриб (в будущем названный madinat an-nabi, «город пророка», Медина), где он взял на себя как религиозные, так и политические функции и в течение следующих лет укреплял свою власть. В 630 году он с триумфом возвратился в родной город, а через два года почил в городе Медина.
Коран – центр ислама, «записанное Слово Божье», чей язык для всех верующих есть выражение удивительной красоты и потому невозможен для подражания: любой перевод может лишь приближаться к смыслу Священного Писания, а в молитве стихи Корана (ayat – «символ», «знак») должны звучать на арабском языке. Для суфия каждый стих, каждое слово Корана имеют глубочайшее значение, а история толкований Корана в разных направлениях ислама, и особенно в суфизме, отражает всевозможные религиозные позиции мусульман. Таким образом, важный аспект суфизма – это знание и ритуальное чтение Слова Божьего. Великие суфийские учителя часто делали поразительные выводы из священных слов или же создавали свои труды, созерцая коранические смыслы. Исследователь Пере П. Нуийа говорил о «коранизации памяти» в раннем суфизме: благодаря постоянным и глубоким медитациям над Кораном суфий все видел в той или иной степени через Священное Писание. Весь Коран был центром благочестивой жизни, и суфии находили особые значения в отдельных стихах, которые становились фундаментом для их мировоззрения и жизни – таково, например, требование постоянно поминать Бога (сура 33, 41), ведь «…поминанием Аллаха успокаиваются сердца» (сура 13, 28). Они знали, что все в мире есть символы, предустановленные Богом «по странам и в них самих» (сура 41, 53), созерцание которых ведет к Создателю. Они учили, что в начале мира Бог сотворил будущих людей из ребра первочеловека Адама и обязал к послушанию, и Он сказал им так: «Не я ли Господь Ваш?» (сура 7, 172). Суфии учили также, что не достижим Он для взоров (сура 6, 103), но вместе с тем ближе человеку, чем его сонная артерия (сура 50, 16), что Он – Обладатель прекраснейших имен (сура 59, 24), и что все было создано, чтобы Ему служить и Ему поклоняться (сура 51, 56).
Только Мухаммад, который, как говорят, не был знаком с письмом и чтением, ummi (сура 7, 157), был чистейшим сосудом для Слова Божьего. В суфизме он занимает особо высокое положение и почитается как изначальная цель творения. Коран учит, что Мухаммад завершает цепь живших и учивших перед ним ранее пророков. Он есть «печать пророков» (сура 33, 40), Бог и ангелы благословили его (сура 33, 56). Таким образом, благословения Пророку (в Коране названные salavat-i scharifa, а в Индии называемые durud) становились важной частью духовного воспитания. Во многих суфийских братствах такая формула или же другие изречения во славу Пророка – обязательная часть жизни, которую подвижник должен исполнять ежедневно и многократно, согласно предписаниям. Бесчисленные руководства по духовному воспитанию содержат прекраснейшие образцы почитания Пророка. Дабы почувствовать это, достаточно услышать в Марракеше рецитацию dala’il al-chairat, которую произносят на могиле великого суфия аль-Джазули (ум. 1495), – это собрание обращений Пророка и благословений, которые составляют центр религиозной практики суфиев тех мест.
Уже в раннее время фигура Мухаммада была окружена чудесными историями, хотя сам Пророк никогда не утверждал, что чудеса важны для веры: и чудом, и свидетельством для него являлся Коран. Тем не менее, животные и растения признают его за Пророка, и все прекрасное, согласно исламскому представлению, так или иначе связано с ним:
Сам ты прекрасен, и имя прекрасно твое,
О, Мухаммад!
– так воспевает его турецкий народный поэт Юнус Эмре (ум. около 1321). Сила благословения Пророка отражается и в том, что само имя «Мухаммад» в его различных произношениях (Мехмет, Мух, Михаммад и др.) должно было даваться каждому мусульманскому мальчику. Иногда это были другие имена Пророка: Ахмад, Мустафа, а иногда даже названия сур Корана: Taha (сура 20) и Yasin (сура 36). Его красота проявляется во всех вещах: не благоуханные ли розы взросли из капель пота, что падали на землю во время его небесного путешествия?
Небесное путешествие Пророка, m'radsch, описанное в суре 17, 1, для суфиев является прообразом их собственного стремления к непосредственной божественной близости. Исламская литература, и прежде всего персидско-турецкая суфийская поэзия, содержит красочные описания этого удивительного события, в котором суфий видит пример пути, ведущего к небесным чертогам.
С другой стороны, высказывания или сообщения о делах и поступках Пророка, hadith, были путеводной звездой для мусульманина, и суфии здесь не уступали своим ортодоксальным коллегам, даже если речь шла о наследовании от Пророка мельчайших подробностей ритуала:
Так пытался суфий Ибн Хафиф из Шираза (ум. в 982 в возрасте ста лет) совершить на основании hadith обязательную молитву на цыпочках. «Это очень сложно», – чистосердечно признался он. Но явился к нему во сне Пророк и сказал, что это дело – его личная потребность. Суфий не должен себя мучить этим…
Вместе с собраниями пророческих преданий есть еще так называемый hadith qudsi – божественные слова, не содержащиеся в Коране. Многие из них хвалят Пророка, как например laulak-hadith: «Не будь тебя, то и не создал бы Я небеса», – так должен был бы сказать Бог. Несколько позже, примерно в XII столетии, эта идея звучит в божественных словах, которые любили суфии восточной части исламского мира: ana ahmad bila mim (Имя мое – Ахмад [=Мухаммад], без буквы «м»), то есть ahad – «Один». Так Мухаммад со временем становится insan kamil, «совершенным человеком», первым, кого сотворил Господь, свет Его и Пророк Его, в некоторой мере он есть точка, где совпадают извечный Бог и тварь. Хотя Мухаммад и занимает такое высокое место в мистике, однако идеи воплощения Бога в исламе были строжайшим образом отвергнуты. Высшая степень, которая может быть достигнута человеком, есть степень «раба Божьего»: в моменты двух своих наивысших переживаний Пророк назван в Коране 'abduhu, «рабом Его» (в начале суры 17, 1: «Хвала Тому, кто перенес ночью Своего раба…» и в суре 53, 10: «и открыл Своему рабу то, что открыл»). Тем самым указывается место человека, который должен быть, подобно Пророку, совершенным слугой Бога. И здесь лежат основы суфизма: в признании абсолютной власти Бога, познаваемого только через символы, в полном доверии к кораническому Откровению и в почитании Пророка Мухаммада.
Но как и почему подобные направления смогли развиться в Исламе? После смерти Пророка Мухаммада в 632 году и во время его первых последователей исламская империя расширялась поразительными темпами: были завоеваны Растущий Полумесяц (1), Иран и Северная Африка, в 711 году мусульманские войска переправились через Гибралтарский пролив (dschebel tarik) «гора Тарика», названная так в честь юного полководца Тарика). В том же году они достигли Синда – современного Южного Пакистана – и перешли через Окс, Амударью, в Центральную Азию. Всем этим перифериям суждено было стать важными центрами исламской культуры.
К этому времени уже развились небольшие общины подвижников, которые враждебно относились к секуляризации, набирающей в империи силу. В каком-то смысле это были прото-суфии, которые находились преимущественно в Ираке, где практиковал и проповедовал аскетическое благочестие великий учитель Хасан аль-Басри (ум. 728). Близкие к нему аскеты отказывались от всего светского и сосредотачивались на чтении и глубинном постижении Корана; практиковались ночные бдения и молитвы (хотя ночная молитва и упоминается в Коране, она не была включена в канон пяти ежедневных молитв; сейчас, как и ранее, она ценится у суфиев в качестве особенно достойной). Они размышляли об участях, уготованных на Суде, и оплакивали свои грехи в постоянном страхе перед Судным днем, на котором даже о малейшем проступке должно предоставить отчет. Страх Господний лежал в центре жизни. Ранние аскеты имели контакты с христианскими отшельниками в Ираке и Сирии, и существовал определенный обмен между этими двумя группами, которые в равной степени знали о бренности и бесполезности всех земных радостей и стремились лишь только к Богу.
Интересна в этой связи роль, которую играл в ранней аскетике Иисус. Он, как сообщает Коран, рожден от Девы Марии (сура 19) и есть последний пророк перед Мухаммадом, в некотором смысле готовящий путь для его прихода. Он становится прообразом божественной любви и милосердия, и в суфизме почитается как великий «Врачеватель сердец».
В достаточно мрачную аскетическую форму благочестия привносится другой тон благодаря женщине. По крайней мере, об этом говорит предание: Рабийа из Басры (ум. 801), отрешенная от мира женщина, выражала свою любовь к Богу в маленьких и незамысловатых стихах. Есть известная история о том, что однажды она шла по улице Басры с факелом в одной руке и ведром воды в другой. Ее спросили о смысле совершаемого ею, и она ответила так: «Хочу я воду в геенну огненную вылить и в рай огонь принесть, дабы и эти две завесы были сняты, ибо никто не поклоняется Богу из-за страха перед Адом или надежды на Рай, но только из-за Его извечной Красоты». Позже эта история была принесена в Европу королем Людовиком Святым и вновь появилась в сочинениях французского пиетиста Камю (1644). Она также звучит в некоторых современных коротких рассказах, как например, у Макса Мелла в «Прекрасных руках».
И это именно та любовь к Богу, которую проповедовала Рабийа и которая становится центром суфизма в последующие десятилетия и столетия.
Асмодей- Ведьмак
- Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12
Похожие темы
» ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
» Набор на Курс "Введение в Таро"
» Отзывы о Курсе"Введение в Таро"
» Курс "Введение в систему рунологии"
» Курс "Введение в таро" от Маргариты Булгаковой
» Набор на Курс "Введение в Таро"
» Отзывы о Курсе"Введение в Таро"
» Курс "Введение в систему рунологии"
» Курс "Введение в таро" от Маргариты Булгаковой
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт 1 Окт 2024 - 10:48 автор Брунгильда
» Прошу рассудить
Сб 20 Июл 2024 - 12:15 автор LILIJTH
» Убыльница
Сб 3 Фев 2024 - 13:45 автор Angelina76
» На получение ясновидения
Пт 17 Ноя 2023 - 12:32 автор Angelina76
» Диагностика по фото. Трезор
Сб 4 Мар 2023 - 20:41 автор Cosme
» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
Сб 4 Мар 2023 - 20:40 автор Cosme
» Оберег от казенных людей (на перец)
Вт 14 Июн 2022 - 14:14 автор Angelina76
» Заговор на "Подход ко всякому человеку"
Вт 14 Июн 2022 - 14:02 автор Angelina76
» На икону вашего святого от сплетен
Вт 24 Май 2022 - 21:56 автор Ведьма Аделия
» Орешник - денег приспешник
Вт 17 Май 2022 - 8:40 автор Angelina76
» Снять порчу через перекресток (Мансур)
Вс 17 Апр 2022 - 15:14 автор Angelina76
» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
Вс 3 Апр 2022 - 15:32 автор Брунгильда
» Помощь в трактовке и проработка раскладов ТАРО ТЕНЕЙ
Сб 19 Мар 2022 - 15:33 автор Marieem
» МОЛИТВА СВЯТОМУ КИПРИЯНУ ОТ ПОРЧИ
Вс 19 Дек 2021 - 22:32 автор Раданира
» Негативная энергетика вещей
Пн 4 Май 2020 - 20:37 автор Раданира
» Огненная колесцница Бога Рода. НЛО и православие славянское. Инопланетяне это Боги древности...
Пт 1 Май 2020 - 13:47 автор Welix8
» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАСКРЫТИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ
Пт 1 Май 2020 - 0:36 автор Yuriy_D
» Магическая помощь и услуги.
Вт 14 Апр 2020 - 14:19 автор Лукас
» 4 сильных заговора от порчи
Пт 10 Апр 2020 - 20:57 автор Владлена
» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
Ср 8 Апр 2020 - 13:15 автор Владимир Дар Хаоса
» Пунья-Карма или Благочестивая деятельность.
Пн 30 Мар 2020 - 20:51 автор Раданира
» Правила. Обязательно к прочтению!
Ср 4 Мар 2020 - 20:18 автор Владлена
» ЦИФРОВАЯ МАГИЯ: ЗАГОВОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Ср 12 Фев 2020 - 8:05 автор Раданира
» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
Пн 10 Фев 2020 - 15:32 автор элиф
» С католическим Рождеством!!
Вт 24 Дек 2019 - 20:43 автор Гаятри
» Заклинания на странном языке Freelhara...
Пт 15 Ноя 2019 - 11:50 автор Vagerina
» Выходы из тела -- есть шанс не вернуться!!!! ...
Вт 5 Ноя 2019 - 3:26 автор barbarella
» Чистка через соль
Сб 17 Авг 2019 - 14:44 автор Angelina76
» Молитва Собору и 12 апостолам, оберегающая от проблем и беды
Сб 17 Авг 2019 - 14:26 автор Angelina76
» Присушка на воск "Коханого причарувати" (укр)
Сб 17 Авг 2019 - 7:18 автор Angelina76
» Любовный заговор на свечу
Вс 28 Июл 2019 - 22:43 автор vitalii.barladyn
» Как тзбавиться от панической атаки? 7 способов.
Вт 9 Июл 2019 - 2:00 автор Гаятри
» Для тех кто хочет работать на форуме.
Пт 24 Май 2019 - 15:41 автор Меган
» Проводится набор модераторов на форум!
Пт 24 Май 2019 - 15:11 автор Меган
» Энергетические свойства трав
Ср 22 Май 2019 - 19:20 автор Beatrice
» Техника слушания тонких существ
Вс 19 Май 2019 - 5:53 автор Beatrice
» Став для Ясновидения, яснослышания, обращения к Богам на прямую, для получения Магической Силы. Автор: Maxnamara
Пн 15 Апр 2019 - 19:28 автор lti
» Индивидуальный рунический код.
Чт 11 Апр 2019 - 11:38 автор VioLa56
» Заговор на еду от пьянства
Чт 28 Мар 2019 - 13:45 автор Гэлла
» Продиагностирую Вас на магический негатив по фото! - Анасса Энери
Пт 15 Мар 2019 - 13:45 автор Bumblbee
» Что такое доброта и как стать добрее?
Пн 4 Мар 2019 - 6:10 автор Beatrice
» Важно! Опрос. Чтобы вы хотели получать нашем форуме? Какие темы и знания для вас интересны и актуальны?
Пн 4 Мар 2019 - 5:50 автор Beatrice
» Ритуал "Вода исполняет желания"
Пн 4 Мар 2019 - 5:45 автор Beatrice
» Какая карта Таро является вашим отражением? Тест
Пн 4 Мар 2019 - 5:42 автор Beatrice
» Гадание на ТАРО
Ср 30 Янв 2019 - 12:01 автор Beatrice
» Набор на Курс "Введение в Таро"
Вс 27 Янв 2019 - 18:20 автор Маргарита Булгакова
» Видео медитации для привлечения денег и денежной удачи
Чт 24 Янв 2019 - 12:14 автор Beatrice
» С Крещением Господним!!!
Пт 18 Янв 2019 - 23:35 автор Гаятри
» Отзывы о Курсе"Введение в Таро"
Вс 13 Янв 2019 - 15:52 автор barbarella
» Видео мантры
Сб 12 Янв 2019 - 1:10 автор Гаятри
» Лууле Виилма. Причины болезней. Таблица
Ср 9 Янв 2019 - 19:41 автор Гаятри
» С Рождеством Христовым!
Вс 6 Янв 2019 - 20:43 автор Гаятри
» СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!!!!!!!
Пн 31 Дек 2018 - 7:05 автор Beatrice
» Набор и запись на ритуалы перед Новым Годом
Ср 19 Дек 2018 - 19:13 автор Admin
» Выходят ли души из людей после смерти?
Ср 12 Дек 2018 - 6:45 автор Beatrice
» Душа Рыбы 19.02-20.03
Ср 12 Дек 2018 - 6:39 автор Beatrice
» Пословицы и поговорки ведьм
Ср 12 Дек 2018 - 6:30 автор Beatrice
» Обезьянья линия
Ср 12 Дек 2018 - 6:19 автор Beatrice
» Диагностика и снятие негатива с помощью спичек
Сб 8 Дек 2018 - 18:44 автор Гаятри
» Набор на энергетический практику + самонастройка "Хрустальная стена" Снятие блоков.
Ср 5 Дек 2018 - 20:14 автор lti
» Изгнание нечистого духа из тела человека
Сб 24 Ноя 2018 - 12:49 автор barbarella
» Желания Мертвых
Сб 24 Ноя 2018 - 6:44 автор Beatrice
» КОЛЛЕГИ ДЕДА МОРОЗА
Сб 24 Ноя 2018 - 6:16 автор Beatrice
» Кто вы и от куда? Знакомимся
Пт 23 Ноя 2018 - 19:02 автор Гаятри
» что такое симорон?
Пт 23 Ноя 2018 - 4:18 автор Beatrice
» 2019 год-год Парящего Орла по славянскому гороскопу
Вт 20 Ноя 2018 - 3:29 автор Гаятри
» Кладбище "зовет"!
Пн 19 Ноя 2018 - 1:27 автор Beatrice
» Чакры и периоды жизни
Пн 19 Ноя 2018 - 1:19 автор Beatrice
» Волшебный стол заказов и исполнения желаний!
Сб 17 Ноя 2018 - 8:31 автор Beatrice
» ВЕСЕЛЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ УСЛУГ
Чт 15 Ноя 2018 - 14:09 автор Beatrice
» МК"Ведьмина бутылка"
Чт 15 Ноя 2018 - 13:56 автор Beatrice
» 12 правил формулировки желаний
Ср 14 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice
» ОТЧЕГО КЛАДБИЩЕ ДЕНЕГ НЕ ДАЁТ
Ср 14 Ноя 2018 - 14:50 автор Beatrice
» Набор на энергетический практику + самонастройка "Деньги. Денежная энергия внутри каждого"
Вт 6 Ноя 2018 - 14:38 автор Beatrice
» Магия Мысли
Вт 6 Ноя 2018 - 13:17 автор Beatrice
» Ежедневный уход: увлажнение
Сб 3 Ноя 2018 - 15:08 автор Beatrice
» Ваша библиотека. Магия свечей. Обряды очищения и защиты. Дмитрий Невский
Сб 3 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice
» Ментальная Магия.
Вс 28 Окт 2018 - 12:09 автор Гаятри
» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
Ср 24 Окт 2018 - 2:17 автор Beatrice
» Древние Символы, которые можно использовать в талисманах
Чт 18 Окт 2018 - 8:21 автор Лукас
» Восковые отливки: фигуры и знаки, которые выливаются на воск. Отливание.
Пн 8 Окт 2018 - 19:08 автор Шека
» Отчитка от порчи
Чт 27 Сен 2018 - 18:36 автор barbarella
» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНАЯ ЭНЕРГИЯ. СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОШЕЛЬКОМ.
Сб 22 Сен 2018 - 18:33 автор Гаятри
» Побочные эффекты осознанности
Сб 8 Сен 2018 - 23:55 автор Beatrice
» После предательства мы выходим на новый энергетический уровень
Сб 8 Сен 2018 - 5:54 автор Гаятри
» Гурджиев. Закон Трех
Сб 1 Сен 2018 - 8:55 автор Beatrice
» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
Чт 30 Авг 2018 - 13:24 автор Маргарита Булгакова
» Современная интерпретация концепции Пустоты в Буддизме
Вт 28 Авг 2018 - 17:55 автор Гаятри
» Мы есть то, что говорим
Вт 28 Авг 2018 - 17:24 автор Гаятри
» Исцеление мыслей
Вт 28 Авг 2018 - 17:18 автор Гаятри
» Из-за каких гормонов у нас стоит вес на месте или, наоборот, увеличивается
Вс 26 Авг 2018 - 6:41 автор Beatrice
» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Вт 21 Авг 2018 - 21:33 автор VioLa56
» 3 способа очищения от негатива
Вт 21 Авг 2018 - 7:11 автор Beatrice
» «Сон Богородицы» — это известный в народе молитвенный оберег
Пн 20 Авг 2018 - 2:17 автор Гаятри
» Изменяем судьбу в день рождения и в первые 12 дней после него
Пн 20 Авг 2018 - 2:13 автор Гаятри
» Информация и запись в школу.
Вс 19 Авг 2018 - 11:50 автор Глория
» Подборка. Порчи поганые, тёмные, разрушающие.
Чт 16 Авг 2018 - 2:05 автор Дурга
» ЕСЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ
Пт 10 Авг 2018 - 13:12 автор Гаятри
» Став разрушающий "Если жмет корона"
Чт 9 Авг 2018 - 2:39 автор Дурга