Дни для работы
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 216, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 216 :: 2 поисковых системНет
Больше всего посетителей (544) здесь было Чт 10 Окт 2024 - 3:18
Самые просматриваемые темы
САТАНИНСКОЕ ИСКУССТВО: АВТОРЫ И ПРОВОДНИКИ
Страница 1 из 1
САТАНИНСКОЕ ИСКУССТВО: АВТОРЫ И ПРОВОДНИКИ
роцесс создания произведения искусства обычно называется словом «творчество». Творить, творец... Творение, тварь... Параллель с божественной креативной функцией очевидна.
Но насколько адекватно такое понимание и, собственно, употребление этого слова? Является ли творческий процесс созданием абсолютно нового, закреплением хаотических потенциальных вариантов в рамках творения, или же создание произведения искусства (будь то музыкальное произведение, картина, скульптура или что-нибудь ещё) — это лишь фиксация уже существующего образа, эйдоса, увиденного художником? Какое слово здесь более уместно — creatio или constructio?
Наконец, отличается ли от человеческого искусства во всех его проявлениях — искусство сатанинское, и если да, то где проходит эта грань?
Грань эта проходит там, где заканчивается человек. Человек-художник нам неинтересен, пока он не переступит некую зыбкую границу. Можно обозначить её словом «одержимость», указывая на то, что автор в процессе создания произведения является проводником, инструментом неких Сил. Сатанинское искусство начинается там, где заканчивается акт человеческого творения, и художник, не питая амбициозных планов и идей, выражает не свои собственные человеческие мысли и чувства, а воплощает те образы, что рождены не полуобезьяньим мозгом, интуицией или разумом, а гораздо более древней Силой. Это действительно одержимость, и от конкретного случая зависит, добровольна она или нет. Это может быть осознано художником, это может и игнорироваться.
В творчестве душевнобольных, как и в их галлюцинациях, нередко можно встретить инфернальные мотивы (рис. 1)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
. По всей видимости, это не связано с религиозными представлениями больных — и в период господства государственного атеизма психически больные люди упорно продолжали своё галлюцинаторное «общение» с некими демоническими сущностями. Психиатрия также с момента своего появления приняла в своё ведение случаи одержимости, которыми прежде занималась церковь. Речь идёт о том, что можно назвать «недобровольной», принудительной одержимостью — человек явно не справляется с тем, что проявляется через него, и в некоторых случаях речь идёт о полном подчинении человеческой личности той сущности, которая вызвала одержимость. Причины, по которым на роль «проводника» избирается тот или иной человек, неизвестны — возможно, выбирается тот, кто по каким-то своим качествам более подходит для этих функций. Не менее вероятно и то, что для этого надо обладать некоей особой чувствительностью, способностью воспринять то, что выходит за рамки человеческого.
Но есть и другой вариант, назовём его «добровольной» одержимостью. Сатанист, подчиняющий своё человеческое естество приходящему из Ада, стремится к тому, чтобы всё его внутреннее пространство было заполнено Тёмной сущностью, к тому, чтобы человеческое в личности было уничтожено; когда речь идёт об искусстве тех, кто стремится к подобным проявлениям, можно говорить, что произведения этого искусства являются прямыми проекциями действия Тьмы в этом мире. По сути любое произведение Black Art имеет ритуальный оттенок, и чем ближе автор к состоянию полной одержимости, т. е. чем менее человечно его искусство и чем более оно открыто в Бездну, тем сильнее эффект, производимый им.
Итак, речь уже идёт не о личном авторстве, не об акте «творения», но о том, что автор становится своеобразным проводником. Через него проявляется действие Сил Тьмы. В отдельных случаях это бессознательный процесс, сродни более бурным проявлениям — упомянутой выше одержимости психически больных; в таких случаях проводник-автор напоминает сосуд, вмещающий в себя что угодно. Пока он наполнен Тьмой, он служит Ей, но стоит ему опустеть — и он делается бесполезен. Безусловно, и через такого автора в мир может перейти что-то достойное. Но на его произведение практически не откладывается отпечаток его «личности», она не интересна и не имеет значения. Не его заслуга в том, что именно он был использован для этой роли, и не о нём стоит говорить в контексте авторства в Чёрном Искусстве.
Если же в искусстве проявляет себя тот, о котором можно сказать, что он является «добровольно» одержимым, возникает совершенно иная ситуация. Уникальное для каждого сатаниста единение с Тьмой, уникальность каждой сущности, проявленной в человеческой оболочке, создают неповторимость таких произведений. Каждый из таких авторов говорит на более близком ему языке — это может быть живопись, музыка, что-то другое — и выражает на нём то, для чего в человеческом языке не существует слов, то, что не подлежит вербализации. Уникальность каждого произведения Чёрного Искусства в том, что каждая по-настоящему принадлежащая Тьме сущность — уникальна, и, несмотря на то, что автор не «создаёт» новое, а лишь проецирует в существующий мир проявления Тьмы, создавая разрывы реальности, через которые проникает Хаос, каждое такое произведение уникально и неповторимо, поскольку уникальны и неповторимы все мгновения движения Хаоса.
Когда речь идёт о сатанинском искусстве, мы можем говорить о том, что произведение автора-сатаниста — это не столько плод его собственного воображения, сколько проекция мира инфернального, один из путей проникновения в «материальный мир» сил Хаоса. Такое произведение представляет ценность как инструмент, изменяющий и автора-проводника, и тех, кто воспринимает это произведение.
Чем глубже погружён автор в Бездну, из которой он черпает своё вдохновение, тем больше проявляется в его произведениях черт, общих с другими подобными авторами (что отнюдь не противоречит отмеченной выше уникальности каждого такого произведения). Например, нередко в Black Metal музыканты, не слышавшие произведений, а порой и не подозревающие о существовании друг друга, пишут весьма похожие риффы, что иногда вызывает упрёки в плагиате.
Тем не менее речь идёт отнюдь не о банальном воровстве идей, а, условно говоря, о настройке на одну волну, общем источнике, близости авторов к одному и тому же аспекту сил, с которыми они взаимодействуют. Чтобы понять этот механизм, достаточно обратить внимание на следующую тенденцию, появившуюся в последние годы: ряд музыкантов, обозначая на обложках своих альбомов авторство музыки и текстов, пишут не «music by...» и «lyrics by...», а «music through...», «lyrics through...», подчёркивая именно момент надличностности своего творчества.
Но всегда ли автор осознаёт свою роль инструмента Сил в процессе творчества? Можно утверждать, что подобное искусство существует очень давно, но далеко не все авторы понимали свою роль в нём — нередко они являлись (и являются) просто слепыми инструментами, орудиями, пусть и очень хорошими. Достаточно, к примеру, обратить внимание на ряд гравюр Доре, дающих образную иллюстрацию человеческого восприятия сил Ада. Безусловно, эти произведения показывают (в человеческом ключе и в расчёте на воздействие именно на человека) величие инфернального мира, внушая трепет и восхищение, но едва ли Доре, будучи религиозным человеком, ставил перед собой такую задачу. Таких примеров множество, некоторые из них будут рассмотрены в этой статье ниже, когда речь пойдёт о том, что можно назвать недобровольной одержимостью.
Но для начала следует остановиться на одержимости добровольной. В большинстве случаев истинная одержимость — это насильственное вторжение демонических сущностей (не следует трактовать их антропоцентрически!) в человеческую личность. Рассматривая же демоническое искусство, мы гораздо чаще будем сталкиваться именно с добровольной одержимостью, знаменующей собой союз в одном индивиде человека и Демона, избравшего его в качестве своего «рупора» либо призванного человеком. Строго говоря, речь здесь не может идти о каком-либо внешнем вторжении, внешнем воздействии, поскольку такой одержимый человек — это, безусловно, сатанист, суть которого — одновременно пребывание в Аду, единение с Адом и внутреннее присутствие Ада в нём.
Можно сказать, что в актах Чёрного Искусства это единение проявляется у таких сатанистов наиболее ярко и полно, и если автор-проводник действительно является одержимым, то именно в процессе творчества демоническая составляющая его личности доминирует практически абсолютно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В случае же одержимости недобровольной автор-человек зачастую не только не помогает воплощающимся в нём силам проявиться вовне, но и стремится им помешать — что, впрочем, может работать и в пользу этих сил. Можно вспомнить Врубеля, преследуемого образом Демона в течение многих лет (что, в итоге, закончилось психиатрической лечебницей — частый исход в тех случаях, когда человеческая психика одержимого не способствует проявлению демонической сущности, но и не может успешно сопротивляться ей). Чтобы избавиться от преследовавшего его образа, Врубель пытался перенести его на холст, что приносило лишь временное облегчение — тем не менее, итог мы можем видеть на полотнах, изображающих фигуру Демона (рис. 2).
Многие музыканты также переживали что-то подобное, особенно широко известны случаи, когда люди говорили (и, видимо, не без оснований) о взаимоотношениях с силами Зла скрипачей. Можно вспомнить Тартини, которому во сне явился Дьявол и сыграл на скрипке произведение, которое Тартини записал, дав ему название «Дьявольские трели». Или ещё более яркий пример — Никколо Паганини (рис. 3).[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
«Он одевал плохо, мешком сидящий фрак, брал в руки скрипку и появлялся где-то в глубине сцены, делал несколько шагов и останавливался. Осматривал зал. Зал осматривал его. Потом странной, дёрганой, как у куклы, походкой доходил до середины сцены, отрывисто кланялся, принимал характерную изломанную позу с выставленной вперёд левой ногой и задранным левым плечом — и начинал играть. И люди слушали его ошеломлённо, потому что его игра была идеальна, в том смысле, что именно такой многие, сами того не зная, и ждали всю жизнь»; «на сцену выходит некто уродливый (в строго романтическом смысле этого слова — чёрный, нервный, худой, с блестящими глазами и странными движениями). Человек не от мира сего. Но он берёт скрипку — и преображается. Он творит с ней, а вместе с ней и с нами, нечто невообразимое, живёт в звуке, в музыке, в игре — и это длится некоторое время, как галлюцинация. А потом звук стихает — и он возвращается в своё тело, такой же, как и прежде», — вот что писали о выступлениях
Паганини[1]. Описания его поведения на сцене удивительно напоминают состояние одержимости — конечно, мы не можем сейчас судить, насколько это было естественным поведением, а насколько —игрой на публику. Тем не менее, мастерство Паганини, явно превосходящее мастерство скрипачей того времени, его нелюбовь к исполнению чужих произведений, его «преображение» на сцене (свидетели рассказывали, что контраст между Паганини в жизни и Паганини на сцене был очень заметен), наконец, упорные слухи о его занятиях оккультными науками, заключении им договора с Дьяволом, то, что родственники долго не могли даже получить разрешение на захоронение его тела — всё это наводит на мысль, что Паганини был не просто одним из талантливых музыкантов. Кстати, помимо скрипки, Паганини также виртуозно владел гитарой, потомок которой — электрогитара — станет одним из основных «видов оружия» Black Metal’еров.
Несколько слов можно добавить к сказанному о музыке (до появления metal-музыки, конечно), упомянув о композиторах-романтиках с их тяготением к «мрачным» образам, иногда, как ни странно, создававших достаточно сильные по своему воздействию произведения — например, возьмём «Фантастическую симфонию» Берлиоза с её картиной шабаша, многочисленные «Пляски Смерти», отсылающие слушателя к средневековому мотиву dance macabre, «Мефисто-вальс» Листа. Отдельно можно отметить противоречивую фигуру Скрябина с его духовными метаниями, среди произведений которого существуют симфонические поэмы «Прометей», «Поэма Огня», «Поэма Экстаза», а так же поэмы для фортепиано: «Трагическая», «Сатаническая» и «К Пламени». Девятую сонату Скрябина называли «Чёрной Мессой», и сам он одобрял это название (музыка сонаты даёт к тому достаточно оснований).
Аналогичная ситуация существует и в других областях, к примеру, в киноискусстве. Одним из первых вспоминается фильм Романа Поланского «Ребёнок Розмари», который показал сатанизм в непривычном для зрителя ракурсе.
Также вспомним про не столь давнюю работу режиссёра — фильм «Девятые врата». Вне зависимости от того, каких мировоззренческих взглядов придерживается Р. Поланский (нам это достоверно не известно), фильм несёт не только прямую информацию — в частности, о бесплодности псевдосатанинских сект. В нём есть и другое: информация о том, что Путь — это прежде всего осознанность и ответственность, и, если сделать шаг в Бездну формально, ради земных благ, эфемерного «могущества на земле» и т. п.— то Пламя, выжигающее человека из сатаниста, испепелит наглеца целиком. Достойным же Ад оказывает помощь — но никогда в виде целеуказания; Ад всегда лишь открывает Врата, но не подталкивает к ним.
Фильмы, имеющие какое-либо отношение к Бездне, могут быть любого жанра. Это могут быть фильмы ужасов — достаточно вспомнить «Восставших из Ада». При всём выполнении законов жанра, каждая серия содержит очень точную сентенцию: «Нас вызвали не руки, нас призвало желание»; «„Я не понимаю!..“ — эта вечная песня человечества». Таким фильмом может быть и мистика, весьма благообразная в плане зрительного ряда — рекомендуем всем фильм «Восемнадцатый ангел». Это могут быть и фильмы из серии «не для всех» — скажем, «Крот» или «Святая гора» Алехандро Ходоровского. Содержание фильма может не иметь никакого отношения к общепринятым в социуме формам выражения Тьмы: в этом контексте можно отметить «Собачье сердце» — фильм, в основу которого была положена книга Булгакова; а чуть ли не документальный фильм «Самурай»[2]ничуть не хуже раскрывает грани Кристалла Тьмы, чем фантасмагоричный «Tetsuo» Шина Цукамото — только каждый фильм в своей области. У «Koyaansqatsi» Френсиса Копполы определить жанр затруднительно в принципе, но он определённо содержит в себе Нечто[3]. Картина может быть даже весьма популярной и пользующейся успехом у народных масс, — «Ворон»[4] с Брендоном Ли тому примером. Это может быть даже комедия — см. «Семейку Аддамсов»...
Безусловно, по силе воздействия на воспринимающего (слушателя, зрителя и так далее) и по результату гораздо сильнее и качественнее произведения именно осознавших себя авторов-сатанистов, не бросающихся в погоню за деньгами и за славой, творящих исключительно во благо Ада. Но каждое произведение, вносящее свою лепту в те процессы, которые приближают момент победы над богом, нужно, необходимо и заслуживает внимания ровно в той степени, в которой оно является произведением демоническим, сатанинским, приоткрывающим ещё одну брешь в ткани мира
Но насколько адекватно такое понимание и, собственно, употребление этого слова? Является ли творческий процесс созданием абсолютно нового, закреплением хаотических потенциальных вариантов в рамках творения, или же создание произведения искусства (будь то музыкальное произведение, картина, скульптура или что-нибудь ещё) — это лишь фиксация уже существующего образа, эйдоса, увиденного художником? Какое слово здесь более уместно — creatio или constructio?
Наконец, отличается ли от человеческого искусства во всех его проявлениях — искусство сатанинское, и если да, то где проходит эта грань?
Грань эта проходит там, где заканчивается человек. Человек-художник нам неинтересен, пока он не переступит некую зыбкую границу. Можно обозначить её словом «одержимость», указывая на то, что автор в процессе создания произведения является проводником, инструментом неких Сил. Сатанинское искусство начинается там, где заканчивается акт человеческого творения, и художник, не питая амбициозных планов и идей, выражает не свои собственные человеческие мысли и чувства, а воплощает те образы, что рождены не полуобезьяньим мозгом, интуицией или разумом, а гораздо более древней Силой. Это действительно одержимость, и от конкретного случая зависит, добровольна она или нет. Это может быть осознано художником, это может и игнорироваться.
В творчестве душевнобольных, как и в их галлюцинациях, нередко можно встретить инфернальные мотивы (рис. 1)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
. По всей видимости, это не связано с религиозными представлениями больных — и в период господства государственного атеизма психически больные люди упорно продолжали своё галлюцинаторное «общение» с некими демоническими сущностями. Психиатрия также с момента своего появления приняла в своё ведение случаи одержимости, которыми прежде занималась церковь. Речь идёт о том, что можно назвать «недобровольной», принудительной одержимостью — человек явно не справляется с тем, что проявляется через него, и в некоторых случаях речь идёт о полном подчинении человеческой личности той сущности, которая вызвала одержимость. Причины, по которым на роль «проводника» избирается тот или иной человек, неизвестны — возможно, выбирается тот, кто по каким-то своим качествам более подходит для этих функций. Не менее вероятно и то, что для этого надо обладать некоей особой чувствительностью, способностью воспринять то, что выходит за рамки человеческого.
Но есть и другой вариант, назовём его «добровольной» одержимостью. Сатанист, подчиняющий своё человеческое естество приходящему из Ада, стремится к тому, чтобы всё его внутреннее пространство было заполнено Тёмной сущностью, к тому, чтобы человеческое в личности было уничтожено; когда речь идёт об искусстве тех, кто стремится к подобным проявлениям, можно говорить, что произведения этого искусства являются прямыми проекциями действия Тьмы в этом мире. По сути любое произведение Black Art имеет ритуальный оттенок, и чем ближе автор к состоянию полной одержимости, т. е. чем менее человечно его искусство и чем более оно открыто в Бездну, тем сильнее эффект, производимый им.
Итак, речь уже идёт не о личном авторстве, не об акте «творения», но о том, что автор становится своеобразным проводником. Через него проявляется действие Сил Тьмы. В отдельных случаях это бессознательный процесс, сродни более бурным проявлениям — упомянутой выше одержимости психически больных; в таких случаях проводник-автор напоминает сосуд, вмещающий в себя что угодно. Пока он наполнен Тьмой, он служит Ей, но стоит ему опустеть — и он делается бесполезен. Безусловно, и через такого автора в мир может перейти что-то достойное. Но на его произведение практически не откладывается отпечаток его «личности», она не интересна и не имеет значения. Не его заслуга в том, что именно он был использован для этой роли, и не о нём стоит говорить в контексте авторства в Чёрном Искусстве.
Если же в искусстве проявляет себя тот, о котором можно сказать, что он является «добровольно» одержимым, возникает совершенно иная ситуация. Уникальное для каждого сатаниста единение с Тьмой, уникальность каждой сущности, проявленной в человеческой оболочке, создают неповторимость таких произведений. Каждый из таких авторов говорит на более близком ему языке — это может быть живопись, музыка, что-то другое — и выражает на нём то, для чего в человеческом языке не существует слов, то, что не подлежит вербализации. Уникальность каждого произведения Чёрного Искусства в том, что каждая по-настоящему принадлежащая Тьме сущность — уникальна, и, несмотря на то, что автор не «создаёт» новое, а лишь проецирует в существующий мир проявления Тьмы, создавая разрывы реальности, через которые проникает Хаос, каждое такое произведение уникально и неповторимо, поскольку уникальны и неповторимы все мгновения движения Хаоса.
Когда речь идёт о сатанинском искусстве, мы можем говорить о том, что произведение автора-сатаниста — это не столько плод его собственного воображения, сколько проекция мира инфернального, один из путей проникновения в «материальный мир» сил Хаоса. Такое произведение представляет ценность как инструмент, изменяющий и автора-проводника, и тех, кто воспринимает это произведение.
Чем глубже погружён автор в Бездну, из которой он черпает своё вдохновение, тем больше проявляется в его произведениях черт, общих с другими подобными авторами (что отнюдь не противоречит отмеченной выше уникальности каждого такого произведения). Например, нередко в Black Metal музыканты, не слышавшие произведений, а порой и не подозревающие о существовании друг друга, пишут весьма похожие риффы, что иногда вызывает упрёки в плагиате.
Тем не менее речь идёт отнюдь не о банальном воровстве идей, а, условно говоря, о настройке на одну волну, общем источнике, близости авторов к одному и тому же аспекту сил, с которыми они взаимодействуют. Чтобы понять этот механизм, достаточно обратить внимание на следующую тенденцию, появившуюся в последние годы: ряд музыкантов, обозначая на обложках своих альбомов авторство музыки и текстов, пишут не «music by...» и «lyrics by...», а «music through...», «lyrics through...», подчёркивая именно момент надличностности своего творчества.
Но всегда ли автор осознаёт свою роль инструмента Сил в процессе творчества? Можно утверждать, что подобное искусство существует очень давно, но далеко не все авторы понимали свою роль в нём — нередко они являлись (и являются) просто слепыми инструментами, орудиями, пусть и очень хорошими. Достаточно, к примеру, обратить внимание на ряд гравюр Доре, дающих образную иллюстрацию человеческого восприятия сил Ада. Безусловно, эти произведения показывают (в человеческом ключе и в расчёте на воздействие именно на человека) величие инфернального мира, внушая трепет и восхищение, но едва ли Доре, будучи религиозным человеком, ставил перед собой такую задачу. Таких примеров множество, некоторые из них будут рассмотрены в этой статье ниже, когда речь пойдёт о том, что можно назвать недобровольной одержимостью.
Но для начала следует остановиться на одержимости добровольной. В большинстве случаев истинная одержимость — это насильственное вторжение демонических сущностей (не следует трактовать их антропоцентрически!) в человеческую личность. Рассматривая же демоническое искусство, мы гораздо чаще будем сталкиваться именно с добровольной одержимостью, знаменующей собой союз в одном индивиде человека и Демона, избравшего его в качестве своего «рупора» либо призванного человеком. Строго говоря, речь здесь не может идти о каком-либо внешнем вторжении, внешнем воздействии, поскольку такой одержимый человек — это, безусловно, сатанист, суть которого — одновременно пребывание в Аду, единение с Адом и внутреннее присутствие Ада в нём.
Можно сказать, что в актах Чёрного Искусства это единение проявляется у таких сатанистов наиболее ярко и полно, и если автор-проводник действительно является одержимым, то именно в процессе творчества демоническая составляющая его личности доминирует практически абсолютно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В случае же одержимости недобровольной автор-человек зачастую не только не помогает воплощающимся в нём силам проявиться вовне, но и стремится им помешать — что, впрочем, может работать и в пользу этих сил. Можно вспомнить Врубеля, преследуемого образом Демона в течение многих лет (что, в итоге, закончилось психиатрической лечебницей — частый исход в тех случаях, когда человеческая психика одержимого не способствует проявлению демонической сущности, но и не может успешно сопротивляться ей). Чтобы избавиться от преследовавшего его образа, Врубель пытался перенести его на холст, что приносило лишь временное облегчение — тем не менее, итог мы можем видеть на полотнах, изображающих фигуру Демона (рис. 2).
Многие музыканты также переживали что-то подобное, особенно широко известны случаи, когда люди говорили (и, видимо, не без оснований) о взаимоотношениях с силами Зла скрипачей. Можно вспомнить Тартини, которому во сне явился Дьявол и сыграл на скрипке произведение, которое Тартини записал, дав ему название «Дьявольские трели». Или ещё более яркий пример — Никколо Паганини (рис. 3).[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
«Он одевал плохо, мешком сидящий фрак, брал в руки скрипку и появлялся где-то в глубине сцены, делал несколько шагов и останавливался. Осматривал зал. Зал осматривал его. Потом странной, дёрганой, как у куклы, походкой доходил до середины сцены, отрывисто кланялся, принимал характерную изломанную позу с выставленной вперёд левой ногой и задранным левым плечом — и начинал играть. И люди слушали его ошеломлённо, потому что его игра была идеальна, в том смысле, что именно такой многие, сами того не зная, и ждали всю жизнь»; «на сцену выходит некто уродливый (в строго романтическом смысле этого слова — чёрный, нервный, худой, с блестящими глазами и странными движениями). Человек не от мира сего. Но он берёт скрипку — и преображается. Он творит с ней, а вместе с ней и с нами, нечто невообразимое, живёт в звуке, в музыке, в игре — и это длится некоторое время, как галлюцинация. А потом звук стихает — и он возвращается в своё тело, такой же, как и прежде», — вот что писали о выступлениях
Паганини[1]. Описания его поведения на сцене удивительно напоминают состояние одержимости — конечно, мы не можем сейчас судить, насколько это было естественным поведением, а насколько —игрой на публику. Тем не менее, мастерство Паганини, явно превосходящее мастерство скрипачей того времени, его нелюбовь к исполнению чужих произведений, его «преображение» на сцене (свидетели рассказывали, что контраст между Паганини в жизни и Паганини на сцене был очень заметен), наконец, упорные слухи о его занятиях оккультными науками, заключении им договора с Дьяволом, то, что родственники долго не могли даже получить разрешение на захоронение его тела — всё это наводит на мысль, что Паганини был не просто одним из талантливых музыкантов. Кстати, помимо скрипки, Паганини также виртуозно владел гитарой, потомок которой — электрогитара — станет одним из основных «видов оружия» Black Metal’еров.
Несколько слов можно добавить к сказанному о музыке (до появления metal-музыки, конечно), упомянув о композиторах-романтиках с их тяготением к «мрачным» образам, иногда, как ни странно, создававших достаточно сильные по своему воздействию произведения — например, возьмём «Фантастическую симфонию» Берлиоза с её картиной шабаша, многочисленные «Пляски Смерти», отсылающие слушателя к средневековому мотиву dance macabre, «Мефисто-вальс» Листа. Отдельно можно отметить противоречивую фигуру Скрябина с его духовными метаниями, среди произведений которого существуют симфонические поэмы «Прометей», «Поэма Огня», «Поэма Экстаза», а так же поэмы для фортепиано: «Трагическая», «Сатаническая» и «К Пламени». Девятую сонату Скрябина называли «Чёрной Мессой», и сам он одобрял это название (музыка сонаты даёт к тому достаточно оснований).
Аналогичная ситуация существует и в других областях, к примеру, в киноискусстве. Одним из первых вспоминается фильм Романа Поланского «Ребёнок Розмари», который показал сатанизм в непривычном для зрителя ракурсе.
Также вспомним про не столь давнюю работу режиссёра — фильм «Девятые врата». Вне зависимости от того, каких мировоззренческих взглядов придерживается Р. Поланский (нам это достоверно не известно), фильм несёт не только прямую информацию — в частности, о бесплодности псевдосатанинских сект. В нём есть и другое: информация о том, что Путь — это прежде всего осознанность и ответственность, и, если сделать шаг в Бездну формально, ради земных благ, эфемерного «могущества на земле» и т. п.— то Пламя, выжигающее человека из сатаниста, испепелит наглеца целиком. Достойным же Ад оказывает помощь — но никогда в виде целеуказания; Ад всегда лишь открывает Врата, но не подталкивает к ним.
Фильмы, имеющие какое-либо отношение к Бездне, могут быть любого жанра. Это могут быть фильмы ужасов — достаточно вспомнить «Восставших из Ада». При всём выполнении законов жанра, каждая серия содержит очень точную сентенцию: «Нас вызвали не руки, нас призвало желание»; «„Я не понимаю!..“ — эта вечная песня человечества». Таким фильмом может быть и мистика, весьма благообразная в плане зрительного ряда — рекомендуем всем фильм «Восемнадцатый ангел». Это могут быть и фильмы из серии «не для всех» — скажем, «Крот» или «Святая гора» Алехандро Ходоровского. Содержание фильма может не иметь никакого отношения к общепринятым в социуме формам выражения Тьмы: в этом контексте можно отметить «Собачье сердце» — фильм, в основу которого была положена книга Булгакова; а чуть ли не документальный фильм «Самурай»[2]ничуть не хуже раскрывает грани Кристалла Тьмы, чем фантасмагоричный «Tetsuo» Шина Цукамото — только каждый фильм в своей области. У «Koyaansqatsi» Френсиса Копполы определить жанр затруднительно в принципе, но он определённо содержит в себе Нечто[3]. Картина может быть даже весьма популярной и пользующейся успехом у народных масс, — «Ворон»[4] с Брендоном Ли тому примером. Это может быть даже комедия — см. «Семейку Аддамсов»...
Безусловно, по силе воздействия на воспринимающего (слушателя, зрителя и так далее) и по результату гораздо сильнее и качественнее произведения именно осознавших себя авторов-сатанистов, не бросающихся в погоню за деньгами и за славой, творящих исключительно во благо Ада. Но каждое произведение, вносящее свою лепту в те процессы, которые приближают момент победы над богом, нужно, необходимо и заслуживает внимания ровно в той степени, в которой оно является произведением демоническим, сатанинским, приоткрывающим ещё одну брешь в ткани мира
Аннушка- Сообщения : 416
Благодарностей : 2
Дата рождения : 1984-03-17
Дата регистрации : 2014-11-17
Возраст : 40
Откуда : С далёкого края..
Работа/Хобби : Магия
Настроение : Загадочное..
Похожие темы
» САТАНИНСКОЕ ИСКУССТВО: АВТОРЫ И ПРОВОДНИКИ
» Проводники
» Искусство кеннинга
» Искусство релаксации
» Искусство шоколадного массажа
» Проводники
» Искусство кеннинга
» Искусство релаксации
» Искусство шоколадного массажа
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт 1 Окт 2024 - 10:48 автор Брунгильда
» Прошу рассудить
Сб 20 Июл 2024 - 12:15 автор LILIJTH
» Убыльница
Сб 3 Фев 2024 - 13:45 автор Angelina76
» На получение ясновидения
Пт 17 Ноя 2023 - 12:32 автор Angelina76
» Диагностика по фото. Трезор
Сб 4 Мар 2023 - 20:41 автор Cosme
» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
Сб 4 Мар 2023 - 20:40 автор Cosme
» Оберег от казенных людей (на перец)
Вт 14 Июн 2022 - 14:14 автор Angelina76
» Заговор на "Подход ко всякому человеку"
Вт 14 Июн 2022 - 14:02 автор Angelina76
» На икону вашего святого от сплетен
Вт 24 Май 2022 - 21:56 автор Ведьма Аделия
» Орешник - денег приспешник
Вт 17 Май 2022 - 8:40 автор Angelina76
» Снять порчу через перекресток (Мансур)
Вс 17 Апр 2022 - 15:14 автор Angelina76
» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
Вс 3 Апр 2022 - 15:32 автор Брунгильда
» Помощь в трактовке и проработка раскладов ТАРО ТЕНЕЙ
Сб 19 Мар 2022 - 15:33 автор Marieem
» МОЛИТВА СВЯТОМУ КИПРИЯНУ ОТ ПОРЧИ
Вс 19 Дек 2021 - 22:32 автор Раданира
» Негативная энергетика вещей
Пн 4 Май 2020 - 20:37 автор Раданира
» Огненная колесцница Бога Рода. НЛО и православие славянское. Инопланетяне это Боги древности...
Пт 1 Май 2020 - 13:47 автор Welix8
» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАСКРЫТИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ
Пт 1 Май 2020 - 0:36 автор Yuriy_D
» Магическая помощь и услуги.
Вт 14 Апр 2020 - 14:19 автор Лукас
» 4 сильных заговора от порчи
Пт 10 Апр 2020 - 20:57 автор Владлена
» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
Ср 8 Апр 2020 - 13:15 автор Владимир Дар Хаоса
» Пунья-Карма или Благочестивая деятельность.
Пн 30 Мар 2020 - 20:51 автор Раданира
» Правила. Обязательно к прочтению!
Ср 4 Мар 2020 - 20:18 автор Владлена
» ЦИФРОВАЯ МАГИЯ: ЗАГОВОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Ср 12 Фев 2020 - 8:05 автор Раданира
» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
Пн 10 Фев 2020 - 15:32 автор элиф
» С католическим Рождеством!!
Вт 24 Дек 2019 - 20:43 автор Гаятри
» Заклинания на странном языке Freelhara...
Пт 15 Ноя 2019 - 11:50 автор Vagerina
» Выходы из тела -- есть шанс не вернуться!!!! ...
Вт 5 Ноя 2019 - 3:26 автор barbarella
» Чистка через соль
Сб 17 Авг 2019 - 14:44 автор Angelina76
» Молитва Собору и 12 апостолам, оберегающая от проблем и беды
Сб 17 Авг 2019 - 14:26 автор Angelina76
» Присушка на воск "Коханого причарувати" (укр)
Сб 17 Авг 2019 - 7:18 автор Angelina76
» Любовный заговор на свечу
Вс 28 Июл 2019 - 22:43 автор vitalii.barladyn
» Как тзбавиться от панической атаки? 7 способов.
Вт 9 Июл 2019 - 2:00 автор Гаятри
» Для тех кто хочет работать на форуме.
Пт 24 Май 2019 - 15:41 автор Меган
» Проводится набор модераторов на форум!
Пт 24 Май 2019 - 15:11 автор Меган
» Энергетические свойства трав
Ср 22 Май 2019 - 19:20 автор Beatrice
» Техника слушания тонких существ
Вс 19 Май 2019 - 5:53 автор Beatrice
» Став для Ясновидения, яснослышания, обращения к Богам на прямую, для получения Магической Силы. Автор: Maxnamara
Пн 15 Апр 2019 - 19:28 автор lti
» Индивидуальный рунический код.
Чт 11 Апр 2019 - 11:38 автор VioLa56
» Заговор на еду от пьянства
Чт 28 Мар 2019 - 13:45 автор Гэлла
» Продиагностирую Вас на магический негатив по фото! - Анасса Энери
Пт 15 Мар 2019 - 13:45 автор Bumblbee
» Что такое доброта и как стать добрее?
Пн 4 Мар 2019 - 6:10 автор Beatrice
» Важно! Опрос. Чтобы вы хотели получать нашем форуме? Какие темы и знания для вас интересны и актуальны?
Пн 4 Мар 2019 - 5:50 автор Beatrice
» Ритуал "Вода исполняет желания"
Пн 4 Мар 2019 - 5:45 автор Beatrice
» Какая карта Таро является вашим отражением? Тест
Пн 4 Мар 2019 - 5:42 автор Beatrice
» Гадание на ТАРО
Ср 30 Янв 2019 - 12:01 автор Beatrice
» Набор на Курс "Введение в Таро"
Вс 27 Янв 2019 - 18:20 автор Маргарита Булгакова
» Видео медитации для привлечения денег и денежной удачи
Чт 24 Янв 2019 - 12:14 автор Beatrice
» С Крещением Господним!!!
Пт 18 Янв 2019 - 23:35 автор Гаятри
» Отзывы о Курсе"Введение в Таро"
Вс 13 Янв 2019 - 15:52 автор barbarella
» Видео мантры
Сб 12 Янв 2019 - 1:10 автор Гаятри
» Лууле Виилма. Причины болезней. Таблица
Ср 9 Янв 2019 - 19:41 автор Гаятри
» С Рождеством Христовым!
Вс 6 Янв 2019 - 20:43 автор Гаятри
» СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!!!!!!!
Пн 31 Дек 2018 - 7:05 автор Beatrice
» Набор и запись на ритуалы перед Новым Годом
Ср 19 Дек 2018 - 19:13 автор Admin
» Выходят ли души из людей после смерти?
Ср 12 Дек 2018 - 6:45 автор Beatrice
» Душа Рыбы 19.02-20.03
Ср 12 Дек 2018 - 6:39 автор Beatrice
» Пословицы и поговорки ведьм
Ср 12 Дек 2018 - 6:30 автор Beatrice
» Обезьянья линия
Ср 12 Дек 2018 - 6:19 автор Beatrice
» Диагностика и снятие негатива с помощью спичек
Сб 8 Дек 2018 - 18:44 автор Гаятри
» Набор на энергетический практику + самонастройка "Хрустальная стена" Снятие блоков.
Ср 5 Дек 2018 - 20:14 автор lti
» Изгнание нечистого духа из тела человека
Сб 24 Ноя 2018 - 12:49 автор barbarella
» Желания Мертвых
Сб 24 Ноя 2018 - 6:44 автор Beatrice
» КОЛЛЕГИ ДЕДА МОРОЗА
Сб 24 Ноя 2018 - 6:16 автор Beatrice
» Кто вы и от куда? Знакомимся
Пт 23 Ноя 2018 - 19:02 автор Гаятри
» что такое симорон?
Пт 23 Ноя 2018 - 4:18 автор Beatrice
» 2019 год-год Парящего Орла по славянскому гороскопу
Вт 20 Ноя 2018 - 3:29 автор Гаятри
» Кладбище "зовет"!
Пн 19 Ноя 2018 - 1:27 автор Beatrice
» Чакры и периоды жизни
Пн 19 Ноя 2018 - 1:19 автор Beatrice
» Волшебный стол заказов и исполнения желаний!
Сб 17 Ноя 2018 - 8:31 автор Beatrice
» ВЕСЕЛЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ УСЛУГ
Чт 15 Ноя 2018 - 14:09 автор Beatrice
» МК"Ведьмина бутылка"
Чт 15 Ноя 2018 - 13:56 автор Beatrice
» 12 правил формулировки желаний
Ср 14 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice
» ОТЧЕГО КЛАДБИЩЕ ДЕНЕГ НЕ ДАЁТ
Ср 14 Ноя 2018 - 14:50 автор Beatrice
» Набор на энергетический практику + самонастройка "Деньги. Денежная энергия внутри каждого"
Вт 6 Ноя 2018 - 14:38 автор Beatrice
» Магия Мысли
Вт 6 Ноя 2018 - 13:17 автор Beatrice
» Ежедневный уход: увлажнение
Сб 3 Ноя 2018 - 15:08 автор Beatrice
» Ваша библиотека. Магия свечей. Обряды очищения и защиты. Дмитрий Невский
Сб 3 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice
» Ментальная Магия.
Вс 28 Окт 2018 - 12:09 автор Гаятри
» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
Ср 24 Окт 2018 - 2:17 автор Beatrice
» Древние Символы, которые можно использовать в талисманах
Чт 18 Окт 2018 - 8:21 автор Лукас
» Восковые отливки: фигуры и знаки, которые выливаются на воск. Отливание.
Пн 8 Окт 2018 - 19:08 автор Шека
» Отчитка от порчи
Чт 27 Сен 2018 - 18:36 автор barbarella
» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНАЯ ЭНЕРГИЯ. СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОШЕЛЬКОМ.
Сб 22 Сен 2018 - 18:33 автор Гаятри
» Побочные эффекты осознанности
Сб 8 Сен 2018 - 23:55 автор Beatrice
» После предательства мы выходим на новый энергетический уровень
Сб 8 Сен 2018 - 5:54 автор Гаятри
» Гурджиев. Закон Трех
Сб 1 Сен 2018 - 8:55 автор Beatrice
» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
Чт 30 Авг 2018 - 13:24 автор Маргарита Булгакова
» Современная интерпретация концепции Пустоты в Буддизме
Вт 28 Авг 2018 - 17:55 автор Гаятри
» Мы есть то, что говорим
Вт 28 Авг 2018 - 17:24 автор Гаятри
» Исцеление мыслей
Вт 28 Авг 2018 - 17:18 автор Гаятри
» Из-за каких гормонов у нас стоит вес на месте или, наоборот, увеличивается
Вс 26 Авг 2018 - 6:41 автор Beatrice
» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Вт 21 Авг 2018 - 21:33 автор VioLa56
» 3 способа очищения от негатива
Вт 21 Авг 2018 - 7:11 автор Beatrice
» «Сон Богородицы» — это известный в народе молитвенный оберег
Пн 20 Авг 2018 - 2:17 автор Гаятри
» Изменяем судьбу в день рождения и в первые 12 дней после него
Пн 20 Авг 2018 - 2:13 автор Гаятри
» Информация и запись в школу.
Вс 19 Авг 2018 - 11:50 автор Глория
» Подборка. Порчи поганые, тёмные, разрушающие.
Чт 16 Авг 2018 - 2:05 автор Дурга
» ЕСЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ
Пт 10 Авг 2018 - 13:12 автор Гаятри
» Став разрушающий "Если жмет корона"
Чт 9 Авг 2018 - 2:39 автор Дурга