МАГИЯ ВЕКОВ
Уважаемый гость! Зарегистрируйтесь либо войдите в свой аккаунт.
Если Вы потеряли доступ к своему аккаунту - попробуйте восставить пароль или напишите администратору на почту mvekov@inbox.ru

На нашем форуме Вы найдёте много интересных статей, а так же сможете поучаствовать в многочисленных бесплатных акциях.

С уважением, Администрация.


Join the forum, it's quick and easy

МАГИЯ ВЕКОВ
Уважаемый гость! Зарегистрируйтесь либо войдите в свой аккаунт.
Если Вы потеряли доступ к своему аккаунту - попробуйте восставить пароль или напишите администратору на почту mvekov@inbox.ru

На нашем форуме Вы найдёте много интересных статей, а так же сможете поучаствовать в многочисленных бесплатных акциях.

С уважением, Администрация.
МАГИЯ ВЕКОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Дни для работы
Дни для работы
Лунный календарь
Фаза луны - информер
Последние темы
» Убыльница
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 3 Фев 2024 - 13:45 автор Angelina76

» На получение ясновидения
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 17 Ноя 2023 - 12:32 автор Angelina76

» Диагностика по фото. Трезор
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 4 Мар 2023 - 20:41 автор Cosme

» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 4 Мар 2023 - 20:40 автор Cosme

» Оберег от казенных людей (на перец)
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 14 Июн 2022 - 14:14 автор Angelina76

» Заговор на "Подход ко всякому человеку"
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 14 Июн 2022 - 14:02 автор Angelina76

» На икону вашего святого от сплетен
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 24 Май 2022 - 21:56 автор Ведьма Аделия

» Орешник - денег приспешник
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 17 Май 2022 - 8:40 автор Angelina76

» Снять порчу через перекресток (Мансур)
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 17 Апр 2022 - 15:14 автор Angelina76

» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 3 Апр 2022 - 15:32 автор Брунгильда

»  Помощь в трактовке и проработка раскладов ТАРО ТЕНЕЙ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 19 Мар 2022 - 15:33 автор Marieem

» МОЛИТВА СВЯТОМУ КИПРИЯНУ ОТ ПОРЧИ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 19 Дек 2021 - 22:32 автор Раданира

» Негативная энергетика вещей
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 4 Май 2020 - 20:37 автор Раданира

» Огненная колесцница Бога Рода. НЛО и православие славянское. Инопланетяне это Боги древности...
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 1 Май 2020 - 13:47 автор Welix8

» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАСКРЫТИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 1 Май 2020 - 0:36 автор Yuriy_D

» Магическая помощь и услуги.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 14 Апр 2020 - 14:19 автор Лукас

» 4 сильных заговора от порчи
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 10 Апр 2020 - 20:57 автор Владлена

» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 8 Апр 2020 - 13:15 автор Владимир Дар Хаоса

» Пунья-Карма или Благочестивая деятельность.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 30 Мар 2020 - 20:51 автор Раданира

» Правила. Обязательно к прочтению!
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 4 Мар 2020 - 20:18 автор Владлена

» Диагностика по фото от Брунгильды
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 3 Мар 2020 - 22:06 автор Владлена

» ЦИФРОВАЯ МАГИЯ: ЗАГОВОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 12 Фев 2020 - 8:05 автор Раданира

» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 10 Фев 2020 - 15:32 автор элиф

» С католическим Рождеством!!
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 24 Дек 2019 - 20:43 автор Гаятри

» Заклинания на странном языке Freelhara...
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 15 Ноя 2019 - 11:50 автор Vagerina

» Выходы из тела -- есть шанс не вернуться!!!! ...
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 5 Ноя 2019 - 3:26 автор barbarella

» Чистка через соль
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 17 Авг 2019 - 14:44 автор Angelina76

» Молитва Собору и 12 апостолам, оберегающая от проблем и беды
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 17 Авг 2019 - 14:26 автор Angelina76

» Присушка на воск "Коханого причарувати" (укр)
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 17 Авг 2019 - 7:18 автор Angelina76

» Любовный заговор на свечу
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 28 Июл 2019 - 22:43 автор vitalii.barladyn

» Как тзбавиться от панической атаки? 7 способов.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 9 Июл 2019 - 2:00 автор Гаятри

» Для тех кто хочет работать на форуме.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 24 Май 2019 - 15:41 автор Меган

» Проводится набор модераторов на форум!
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 24 Май 2019 - 15:11 автор Меган

» Энергетические свойства трав
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 22 Май 2019 - 19:20 автор Beatrice

» Техника слушания тонких существ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 19 Май 2019 - 5:53 автор Beatrice

» Став для Ясновидения, яснослышания, обращения к Богам на прямую, для получения Магической Силы. Автор: Maxnamara
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 15 Апр 2019 - 19:28 автор lti

» Индивидуальный рунический код.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 11 Апр 2019 - 11:38 автор VioLa56

» Заговор на еду от пьянства
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 28 Мар 2019 - 13:45 автор Гэлла

» Продиагностирую Вас на магический негатив по фото! - Анасса Энери
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 15 Мар 2019 - 13:45 автор Bumblbee

» Что такое доброта и как стать добрее?
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 4 Мар 2019 - 6:10 автор Beatrice

» Важно! Опрос. Чтобы вы хотели получать нашем форуме? Какие темы и знания для вас интересны и актуальны?
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 4 Мар 2019 - 5:50 автор Beatrice

» Ритуал "Вода исполняет желания"
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 4 Мар 2019 - 5:45 автор Beatrice

» Какая карта Таро является вашим отражением? Тест
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 4 Мар 2019 - 5:42 автор Beatrice

» Гадание на ТАРО
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 30 Янв 2019 - 12:01 автор Beatrice

» Набор на Курс "Введение в Таро"
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 27 Янв 2019 - 18:20 автор Маргарита Булгакова

» Видео медитации для привлечения денег и денежной удачи
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 24 Янв 2019 - 12:14 автор Beatrice

» С Крещением Господним!!!
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 18 Янв 2019 - 23:35 автор Гаятри

» Отзывы о Курсе"Введение в Таро"
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 13 Янв 2019 - 15:52 автор barbarella

» Видео мантры
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 12 Янв 2019 - 1:10 автор Гаятри

» Лууле Виилма. Причины болезней. Таблица
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 9 Янв 2019 - 19:41 автор Гаятри

» С Рождеством Христовым!
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 6 Янв 2019 - 20:43 автор Гаятри

» СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!!!!!!!
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 31 Дек 2018 - 7:05 автор Beatrice

» Набор и запись на ритуалы перед Новым Годом
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 19 Дек 2018 - 19:13 автор Admin

» Выходят ли души из людей после смерти?
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 12 Дек 2018 - 6:45 автор Beatrice

»  Душа Рыбы 19.02-20.03
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 12 Дек 2018 - 6:39 автор Beatrice

» Пословицы и поговорки ведьм
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 12 Дек 2018 - 6:30 автор Beatrice

» Обезьянья линия
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 12 Дек 2018 - 6:19 автор Beatrice

» Диагностика и снятие негатива с помощью спичек
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 8 Дек 2018 - 18:44 автор Гаятри

» Набор на энергетический практику + самонастройка "Хрустальная стена" Снятие блоков.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 5 Дек 2018 - 20:14 автор lti

» Изгнание нечистого духа из тела человека
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 24 Ноя 2018 - 12:49 автор barbarella

» Желания Мертвых
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 24 Ноя 2018 - 6:44 автор Beatrice

» КОЛЛЕГИ ДЕДА МОРОЗА
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 24 Ноя 2018 - 6:16 автор Beatrice

» Кто вы и от куда? Знакомимся
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 23 Ноя 2018 - 19:02 автор Гаятри

» что такое симорон?
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 23 Ноя 2018 - 4:18 автор Beatrice

» 2019 год-год Парящего Орла по славянскому гороскопу
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 20 Ноя 2018 - 3:29 автор Гаятри

» Кладбище "зовет"!
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 19 Ноя 2018 - 1:27 автор Beatrice

» Чакры и периоды жизни
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 19 Ноя 2018 - 1:19 автор Beatrice

» Волшебный стол заказов и исполнения желаний!
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 17 Ноя 2018 - 8:31 автор Beatrice

» ВЕСЕЛЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ УСЛУГ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 15 Ноя 2018 - 14:09 автор Beatrice

»  МК"Ведьмина бутылка"
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 15 Ноя 2018 - 13:56 автор Beatrice

» 12 правил формулировки желаний
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 14 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice

» ОТЧЕГО КЛАДБИЩЕ ДЕНЕГ НЕ ДАЁТ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 14 Ноя 2018 - 14:50 автор Beatrice

» Набор на энергетический практику + самонастройка "Деньги. Денежная энергия внутри каждого"
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 6 Ноя 2018 - 14:38 автор Beatrice

» Магия Мысли
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 6 Ноя 2018 - 13:17 автор Beatrice

»  Ежедневный уход: увлажнение
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 3 Ноя 2018 - 15:08 автор Beatrice

» Ваша библиотека. Магия свечей. Обряды очищения и защиты. Дмитрий Невский
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 3 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice

» Ментальная Магия.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 28 Окт 2018 - 12:09 автор Гаятри

» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 24 Окт 2018 - 2:17 автор Beatrice

» Древние Символы, которые можно использовать в талисманах
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 18 Окт 2018 - 8:21 автор Лукас

»  Восковые отливки: фигуры и знаки, которые выливаются на воск. Отливание.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 8 Окт 2018 - 19:08 автор Шека

» Отчитка от порчи
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 27 Сен 2018 - 18:36 автор barbarella

» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНАЯ ЭНЕРГИЯ. СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОШЕЛЬКОМ.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 22 Сен 2018 - 18:33 автор Гаятри

» Побочные эффекты осознанности
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 8 Сен 2018 - 23:55 автор Beatrice

» После предательства мы выходим на новый энергетический уровень
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 8 Сен 2018 - 5:54 автор Гаятри

» Гурджиев. Закон Трех
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСб 1 Сен 2018 - 8:55 автор Beatrice

» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 30 Авг 2018 - 13:24 автор Маргарита Булгакова

» Современная интерпретация концепции Пустоты в Буддизме
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 28 Авг 2018 - 17:55 автор Гаятри

» Мы есть то, что говорим
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 28 Авг 2018 - 17:24 автор Гаятри

» Исцеление мыслей
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 28 Авг 2018 - 17:18 автор Гаятри

» Из-за каких гормонов у нас стоит вес на месте или, наоборот, увеличивается
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 26 Авг 2018 - 6:41 автор Beatrice

» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 21 Авг 2018 - 21:33 автор VioLa56

» 3 способа очищения от негатива
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВт 21 Авг 2018 - 7:11 автор Beatrice

» «Сон Богородицы» — это известный в народе молитвенный оберег
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 20 Авг 2018 - 2:17 автор Гаятри

» Изменяем судьбу в день рождения и в первые 12 дней после него
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПн 20 Авг 2018 - 2:13 автор Гаятри

» Информация и запись в школу.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeВс 19 Авг 2018 - 11:50 автор Глория

» Подборка. Порчи поганые, тёмные, разрушающие.
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 16 Авг 2018 - 2:05 автор Дурга

» ЕСЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeПт 10 Авг 2018 - 13:12 автор Гаятри

» Став разрушающий "Если жмет корона"
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeЧт 9 Авг 2018 - 2:39 автор Дурга

» Какие имена принесут удачу в 2018 году
 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Icon_minitimeСр 8 Авг 2018 - 19:27 автор Гаятри

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 133, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 133 :: 2 поисковых систем

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (513) здесь было Пн 12 Фев 2018 - 14:17
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК

Перейти вниз

 УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК Empty УЧИТЕЛЬ И ПОДРОСТОК

Сообщение автор Ведьма Эрихто Вс 8 Фев 2015 - 21:52

Учителю ничуть не проще справиться с проблемой подростков, чем родителям. Проблема эта как правило, базируется на принудительном школьном попечительстве.

Эдгар Фриденберг заявил, что школа должна регулировать поведение, и наделил школы силой закона. Школы теперь обладают полномочиями подвергать цензуре школьные газеты, запрещать спорные диспуты, контролировать ассоциации, накладывать ограничения на стиль одежды и причесок. В кого в такой ситуации превращается учитель?

Фриденберг уверяет нас, что на самом деле подросток не бунтует против учителей, а лишь разочарован и безразличен. Назвать подростка бунтарем, считает Фриденберг, - значит предположить, что авторитеты, против которых он бунтует, хотя и неприемлемы для него, но законны с его точки зрения.

Отношение к школе и учителям наиболее недовольных подростков похоже на разочарование Алисы в Стране Чудес, которая заявляет беспорядочным и претенциозным созданиям: “Вы всего лишь колода карт!” То, что подросток безразличен или разочарован, иллюстрируется его постоянным заявлением: “Все это ерунда”. Наши подростки слишком сильно сориентированы на своих сверстников, и в этих условиях образование не такая уж ценность для них.

Разочарование в учебе может наступить и потому, что учителя слишком мало их уважают. Ведь большинство учителей считают, что юность - это что-то полувзрослое, нуждающееся в надзоре и заслоне от неприятностей.

“Учителя фальшивы,- сказал один подросток на заседании школьного совета, - они говорят, что заботятся п нас но мы им нужны для того лишь, чтобы они могли выглядеть хорошими. Они озабочены нашим поведением, поскольку оно отражается на процессе обучения, но на самом деле им на нас наплевать”.

Думаю, каждому учителю надо прислушаться к этим словам, несмотря на то что они чересчур категоричны.

Иначе ваши ученики обязательно станут ловкачами. Самые распространенные формы школьного ловкачества таковы:

1. Столкнуть родителей и учителя.

“Моя мать говорит, что это глупое задание”, “Я не мог сделать домашнее задание, потому что вчера у нас были гости”, “Мой отец считает, что это пустая трата времени”.

2. Беспомощность.

“Я не могу, у меня не получается, помогите мне, пожалуйста”.

3. Болезнь.

Частое обращение к врачу, особенно во время контрольных работ.

4. Лесть.

“Вы самый хороший учитель из всех, кого я знаю”, “Вы так интересно рассказываете, мне все-все понятно”.

5. Настроить одного учителя против другого.

У учителей тоже выработана четкая система манипуляций, с помощью которых они защищаются.

1. Система доносов.

Воспитатели частенько приучают детей к тому, чтобы они шпионили друг за другом и докладывали учителю, кто курит, кто ругается, кто хулиганит.

2 Система любимчиков.

Учителю спокойнее, когда среди учеников есть “свои”, которых он купил тем, что сделал из них фаворитов, доверенных лиц. Им можно поручать наиболее ответственные дела, награждать их за хорошее поведение.

3. Создание атмосферы неизвестности.

С трудными подростками легче справляться, если держать их в состоянии беспокойства по поводу того, переведут их в следующий класс или нет. Учителю остается только постоянно создавать угрозу того, что их не переведут.

4. Унижение.

Трудные дети “платят” за свои грехи тем, что их регулярно выставляют на посмешище, доказывая окружающим, что они дураки, неучи и хамы.

5. Оценка как наказание.

Наказание ребенка тройкой или двойкой лишает его привилегированного положения в классе; наказание неудовлетворительным поведением заставляет его оставить занятия в атлетическом клубе или спортивной секции. “Тройка” вместо “четверки” лишает ребенка определенных привилегий. “Двойка” вместо “тройки” создает угрозу того, что его оставят на второй год. (Кстати, плохие отметки держат под контролем не только детей, но и их родителей.)

6. Нелестные сравнения.

Можно бесконечно ставить ребенку в пример его старших сестер и братьев, говоря, что вот они-то были хорошими, а он-то - совсем наоборот. Один из наиболее самолюбивых подростков на моей памяти всю свою школьную жизнь догонял круглые пятерки старшей сестры. Все дети, у кого есть братья или сестры, вынуждены работать с довеском такого рода.

Конформизм и активный контроль - это ценности среднего учителя. И труднее всего им приходится с творческими детьми, способности которых выше среднего. Как правило, эти дети характеризуются тем, что носятся с дикими и неуправляемыми идеями, пытаются продуцировать свои идеи нестандартными способами; не пользуются проторенными дорожками; им свойственны юмор, игривость, свобода в проявлениях. Как правило, именно такие дети оставляют впоследствии заметный след в жизни, а тихони, послушные учительские любимчики остаются серыми и незаметными.

Обучение, которое помогло бы ученикам развить их творческие способности, должно опираться на взаимный интерес учителя и ученика.


УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ


Класс - одно из самых подходящих мест для манипуляции. Основная причина в том, что школьные администраторы прежде всего настаивают на поддержании дисциплины. А контроль над другими, как мы уже видели, низводит человеческие существа до положения вещей. И любые Джон и Мэри, родившиеся с нормальным запасом человеческих чувств, превращаются в элементы набора “учеников” средней дневной посещаемости.

Как только детей начинают усреднять, загонять в определенные рамки и навязывать им жесткие правила, они немедленно начинают протестовать. Дети вообще склонны противостоять контролю, а в школе - особенно. Мы все помним таких “неподдающихся” - бунтарей, головорезов, непослушных со времен наших школьных лет. Как правило, они-то и запоминаются на всю жизнь. Мы даже помним их имена, а попробуйте-ка вспомнить имя какого-нибудь тихого и послушного отличника? Мы помним также их приемы, с помощью которых они пытались противостоять бесконечному школьному контролю. Помним мы и приемы учителей, с помощью которых они наводили порядок в классе и воздействовали на возмутителей спокойствия: пристальный взгляд, резкое замечание, наказание, угроза вызвать родителей в школу, изоляция (выгнать из класса или отставить стол нарушителя в сторону), вызов к директору, издевки и т.д. Все эти приемы, как мы видим, негативны и носят приказной, принудительный характер. Они направлены на взращивание конформизма, а отнюдь не творчества. Печально, что вместо стимулирования изобретательности, продуктивности, любви к новому и неизвестному манипулятивное поведение учителей приводит к противоположному результату. В этом - устойчивый парадокс современного положения в области образования.

Мы привыкли смотреть на проблемы с поведенческой точки зрения: какую бы ситуацию мы ни обсуждали, во главе угла всегда “кто и как себя ведет”. При этом мы упускаем нечто чрезвычайно важное. Правильнее было бы рассматривать проблемы с точки зрения интереса.

Хорошо известно, что интерес школьника к школе стремительно падает, и каждый следующий год несет существенное уменьшение этого интереса. Что это значит? Может быть, школа становится менее интересной? Или жизнь за стенами школы - более интересной? Или учителя не так увлекательно преподают свои предметы?

Думаю, что все это верно, и можно назвать еще сотню причин.

Давайте подойдем к двери любого класса и послушаем, как и о чем разговаривают учителя с учениками.

Ученик: Где больше муравьев - внутри или снаружи?

Учитель: Я никогда их не спрашивал. Займись делом.

Студент: Я думаю, какую тему взять для статьи: “Школа и правонарушения малолетних” или “Психика преступников”?

Профессор: Любая отвечает требованию. Решайте побыстрее.

Ученик: А почему здесь двойное сочленение?

Учитель: Мы займемся этим завтра. Сегодня мы изучаем мускулы.

Ученик: У нас есть кошка, которая выгибает спину и шипит, когда кто-то проходит мимо ее котят.

Учитель: Сейчас меня интересуют не кошка, а защитная расцветка птиц


Во всех этих разговорах учитель проявил себя как безнадежный манипулятор. Он ни разу не воспользовался заинтересованностью своих учеников. Учитель-актуализатор всегда отождествляет свой ответ с интересом ребенка, даже тогда, когда он кажется не относящимся к теме урока или к предмету вообще. Наш - манипулятивный - учитель интересы детей считает неважными и глупыми. И тем самым отбивает у детей интерес к школе вообще. А значит — роет себе яму. Поэтому мне хотелось бы предложить учителям несколько подходов к своей работе, которые могут помочь им в их нелегком деле.

1. Наберитесь терпения, чтобы понять вопрос. Во время дискуссии мы имеем обыкновение не слушать собеседника, поскольку в интервале, когда говорит он, мы обдумываем, что скажем дальше. Поэтому диалоги современных людей правильнее было бы назвать параллельными монологами.

При обучении эта тенденция приводит к прерогативе лекций, посвященных тому вопросу, которого пока еще никто не задал. Как бы ни ликовал учитель, читая такую лекцию, у учеников все равно останется чувство “чего-то не того”.

Поэтому обязательно надо позволять ученикам задавать вопросы и обязательно надо отвечать на них. Хорошо при этом может выглядеть просьба повторить вопрос или признание: “Извините, я не понял”. Во всем этом чувствуется уважение к ученикам, и они это очень ценят.

2. Вопрос, как правило, заслуживает большего, чем ответ.

Существует странная теория, превалирующая в нашем, заезженном экспертами обществе. Она состоит в том, что вопрос заслуживает только точного ответа. Авторы этой теории почему-то допускают, что отвечающий абсолютно точно и полно понял того, кто задал ему вопрос. Это несусветная глупость. На деле каждый из нас имеет тенденцию слишком доверять собственному здравому смыслу. Это верно и для преподавателей. И ответ, как правило, бывает уже вопроса. Поспешный ответ ограничивает, обедняет обучение; сужает ту его область, которая была очерчена вопросом.

3. Завышенная готовность немедленно ответить усиливает опору на внешний опыт и отучает смотреть внутрь.

Эксперты необходимы, и порой мы не можем без них обойтись. Но студенты так рано перестают думать, рассуждать самостоятельно в основном из-за того, что им ПРОЩЕ спросить кого-то, кто знает, нежели искать ответ самим и думать над ним. Будучи полностью удовлетворенными ответами других, они привыкают не полагаться на свои способы решения проблемы.

Да, ответы, приходящие слишком кстати, могут стать непреодолимой преградой на пути к прогрессу тех, кто учится, и свести на нет их стремление найти руководство в самих себе.

4. Вопрос задают не всегда для того, чтобы получить ответ.

Однажды школьник спросил учителя: “Отчего бывает гром?” После того как учитель закончил объяснение динамики электрических бурь, мальчик уверенно заявил: “Это неправда. Мой отец говорит, что гром гремит из-за трактора”. Ситуация тупиковая, но ее можно было бы избежать, если бы учитель поинтересовался, чем вызван вопрос. В некотором смысле вопрос этого мальчика означал: “Я слышал от отца нечто интересное”. И если бы учитель дал ему возможность поделиться этой новостью с классом, он получил бы шанс дать верное представление о природе грома всем детям.

Иногда вопросы задаются для того, чтобы прощупать почву, но опять же не для того, чтобы получить ответ. Школьник, например, может спросить: “Вы знаете, что ребенок всегда должен слушаться свою мать?” Конечно, учителю нелегко будет узнать, чем вызван такой вопрос. Он может предположить, что чувством вины, но чем конкретно?.. Весьма вероятно, что ребенок проверяет, как учитель будет реагировать, и тогда уже сделает вывод, продолжать или нет. Если учитель скажет: “Да. Обязательно нужно слушаться!” — дискуссия рискует затухнуть на этом самом месте - ребенок теперь знает, что небезопасно признаваться в своих прегрешениях. Если учитель скажет: “Нет”, - ребенок почувствует себя оправданным и тоже может прекратить дискуссию. Поэтому лучшим ответом мог бы стать такой, который и заинтересует ребенка, и не напугает. Например: “А-а, ты, наверное, хочешь знать, как и когда надо повиноваться”. Вот тогда учитель полностью расчистил бы площадку для выражения детской озабоченности.

В широком смысле все эти вопросы иллюстрируют растущую боль саморазвития, и учитель может помочь маленькому человеку расти не столь болезненно. Понимание, уважение и поощрение детских вопросов пробуждают в ребенке интерес к миру. Манипулятивные же ответы закрывают диалог, душат интерес и задерживают рост.
Ведьма Эрихто
Ведьма Эрихто

Женщина Сообщения : 996
Благодарностей : 1339
Дата регистрации : 2014-11-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения