Дни для работы
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 255, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 255 :: 3 поисковых системНет
Больше всего посетителей (544) здесь было Чт 10 Окт 2024 - 3:18
Самые просматриваемые темы
Правила составление рунескрипта
МАГИЯ ВЕКОВ :: РУНЫ :: Теория
Страница 1 из 1
Правила составление рунескрипта
Составление рунескрипта
2.1. Рунескрипт
В этой статье мы поговорим о том, как составить из рун рунескрипт (обычно его называют вязкой, вязанкой или паутинкой, но я привык называть рунескриптом). Сразу скажу, что мнений на этот счет есть много — начиная от того, что вообще не надо придерживаться каких-то правил, и кончая довольно жесткими предписаниями относительно того, что располагать руны следует в каком-то строго определенном порядке. Я же изложу свое мнение по этому вопросу. Так что перед каждым последующим предложением можно, по идее, прописать «ИМХО».
В этой статье подразумевается, что кто-то нам уже сказал, из каких рун составлять скрипт. На самом деле вопрос подбора рун — это сложный вопрос, и ему в дальнейшем (хотя и не скоро) будет посвящена статья достаточно большого размера.
Процесс построения рунескрипта происходит обычно так. Человек каким-то образом складывает картинку из рун, потом оценивает ее, и либо начинает все заново, либо исправляет. Вот о критериях оценки рунескрипта, а также о способах преодоления типовых проблем, которые связаны с построением скрипта, в этой статье речь и пойдет.
В рунескрипте следует выделять две группы свойств, которые желательно учитывать — это смысловые свойства и композиционные свойства. Смысловые свойства отвечают за наполнение рунескрипта, за руны, в него входящие, и за легкость их чтения. Композиционные свойства — это свойства рунескрипта просто как картинки.
2.2. Смысловые свойства
Пойдем по порядку. Начинаем со смысловых свойств, то есть с содержания скрипта — в основном, это легкость чтения.
Следует пояснить, зачем нужна легкость чтения. Говорю сразу: человеку опытному — незачем. Ему, по хорошему, и рунескрипт-то составлять не обязательно, потому что он может просто написать руны в ряд, и это будет прекрасно работать. Но начинающему, на мой взгляд, важно, чтобы, глядя на рунескрипт, он видел именно те руны, которые задумал. Зачем? Для того чтобы правильно составить ассоциацию. Каждая руна сама по себе — мощный ассоциат: так, Fehu ассоциируется с богатством (грубо говоря), а Ansuz — со знаниями. И когда мы глядим на рунескрипт и видим в нем Ansuz, мы сразу понимаем, что речь идет именно о знании. А если видим Fehu, понимаем, что речь идет о богатстве, и, соответственно, настраиваем себя. Если же при первом прочтении мы не видим нужной руны, а лишь потом с трудом выдерем ее из паутины черточек и палочек, то ассоциация возникает хуже — соответственно, хуже становится и действие скрипта. По мере обретения опыта этот эффект сглаживается, может быть, вообще исчезает, однако появляется привычка делать читаемые скрипты.
Читаемость скрипта, в свою очередь, складывается из двух составляющих — это изображение собственно рун, и их комбинация.
Изображение рун
Что касается изображения рун, то здесь есть две школы — или не трогать изображения, или каким-то образом их поворачивать. Первая школа (которой придерживаюсь я), естественно, ограничивает нас в маневрах при комбинировании рун, однако гарантирует, что руну можно будет увидеть, не поворачивая головы или рунескрипта. Собственно, человек (по крайней мере европеец) устроен так, что буквы ему проще всего воспринимать в вертикальном положении. Руны же в скрипте выступают именно буквами, собственно, они и есть буквы.
Вторая школа имеет тот плюс, что комбинировать руны становится проще, проще привязать ту или иную руну к скрипту. Кроме того, перевороты рун дают возможность существенно улучшить свойства рунескрипта как картинки. Недостатки же могут быть следующими. Во-первых, если руна повернута очень вольно, то ее можно просто не узнать. Ну, в самом деле, представьте себе руну Isa, которая повернута на 45 градусов и включена в рунескрипт — вот каким образом мы поймем, что это Isa? Так что с такими рунами, как Isa, Uruz, Kenaz — то есть с рунами, имеющие сравнительно простое начертание — надо быть очень аккуратным, если все-таки хочется их повернуть. Во-вторых, если все руны повернуты под разными углами, то исчезает рунескрипт как целостная картинка, получается что-то невнятное и полуразобранное. В-третьих, иногда просто начинает казаться, что рунескрипт надо повернуть для того, чтобы он стал «как задумано». Но, несмотря на все это, если вертеть руны в пределах разумного, то этих эффектов не будет, а рунескрипт, повторяю, может многое обрести.
Комбинирование
Комбинирование рун требует, естественно, больше внимания. Есть два правила, которые лично я считаю тривиальными, и которые в первом приближении помогут добиться читаемости комбинации. Назову их «главными правилами».
Первое правило состоит в том, что каждая линия скрипта должна принадлежать хотя бы одной руне. В принципе, это очевидно — ведь рунескрипт составляется из рун, причем только из тех рун, которые задумываются, и поэтому рисовать в нем какие-то посторонние линии не совсем корректно.
Во-вторых, каждая руна должна содержать хотя бы одну линию, которая принадлежит ей и только ей (уникальная линия). Например, этот рунескрипт составлен из рун Ansuz, Naud, Thurizas, Hagalaz
Но Naud не обусловлена своей уникальной линией, поэтому можно прочитать рунескрипт и без нее. Что, конечно, плохо.
Однако этих правил недостаточно, чтобы составить читаемый рунескрипт. При некоторых комбинациях рун некоторые из них могут просто исчезнуть. Ну, например, найдите здесь руну Laguz:
А на самом деле вот она:
Даже зная, что она там есть, ее все равно плохо видно.
Кроме того, некоторые незапланированные руны могут проявиться, например, здесь появляется руна Raido, которой, по идее, быть не должно, поскольку я комбинировал Ansuz и Kenaz:
2.1. Рунескрипт
В этой статье мы поговорим о том, как составить из рун рунескрипт (обычно его называют вязкой, вязанкой или паутинкой, но я привык называть рунескриптом). Сразу скажу, что мнений на этот счет есть много — начиная от того, что вообще не надо придерживаться каких-то правил, и кончая довольно жесткими предписаниями относительно того, что располагать руны следует в каком-то строго определенном порядке. Я же изложу свое мнение по этому вопросу. Так что перед каждым последующим предложением можно, по идее, прописать «ИМХО».
В этой статье подразумевается, что кто-то нам уже сказал, из каких рун составлять скрипт. На самом деле вопрос подбора рун — это сложный вопрос, и ему в дальнейшем (хотя и не скоро) будет посвящена статья достаточно большого размера.
Процесс построения рунескрипта происходит обычно так. Человек каким-то образом складывает картинку из рун, потом оценивает ее, и либо начинает все заново, либо исправляет. Вот о критериях оценки рунескрипта, а также о способах преодоления типовых проблем, которые связаны с построением скрипта, в этой статье речь и пойдет.
В рунескрипте следует выделять две группы свойств, которые желательно учитывать — это смысловые свойства и композиционные свойства. Смысловые свойства отвечают за наполнение рунескрипта, за руны, в него входящие, и за легкость их чтения. Композиционные свойства — это свойства рунескрипта просто как картинки.
2.2. Смысловые свойства
Пойдем по порядку. Начинаем со смысловых свойств, то есть с содержания скрипта — в основном, это легкость чтения.
Следует пояснить, зачем нужна легкость чтения. Говорю сразу: человеку опытному — незачем. Ему, по хорошему, и рунескрипт-то составлять не обязательно, потому что он может просто написать руны в ряд, и это будет прекрасно работать. Но начинающему, на мой взгляд, важно, чтобы, глядя на рунескрипт, он видел именно те руны, которые задумал. Зачем? Для того чтобы правильно составить ассоциацию. Каждая руна сама по себе — мощный ассоциат: так, Fehu ассоциируется с богатством (грубо говоря), а Ansuz — со знаниями. И когда мы глядим на рунескрипт и видим в нем Ansuz, мы сразу понимаем, что речь идет именно о знании. А если видим Fehu, понимаем, что речь идет о богатстве, и, соответственно, настраиваем себя. Если же при первом прочтении мы не видим нужной руны, а лишь потом с трудом выдерем ее из паутины черточек и палочек, то ассоциация возникает хуже — соответственно, хуже становится и действие скрипта. По мере обретения опыта этот эффект сглаживается, может быть, вообще исчезает, однако появляется привычка делать читаемые скрипты.
Читаемость скрипта, в свою очередь, складывается из двух составляющих — это изображение собственно рун, и их комбинация.
Изображение рун
Что касается изображения рун, то здесь есть две школы — или не трогать изображения, или каким-то образом их поворачивать. Первая школа (которой придерживаюсь я), естественно, ограничивает нас в маневрах при комбинировании рун, однако гарантирует, что руну можно будет увидеть, не поворачивая головы или рунескрипта. Собственно, человек (по крайней мере европеец) устроен так, что буквы ему проще всего воспринимать в вертикальном положении. Руны же в скрипте выступают именно буквами, собственно, они и есть буквы.
Вторая школа имеет тот плюс, что комбинировать руны становится проще, проще привязать ту или иную руну к скрипту. Кроме того, перевороты рун дают возможность существенно улучшить свойства рунескрипта как картинки. Недостатки же могут быть следующими. Во-первых, если руна повернута очень вольно, то ее можно просто не узнать. Ну, в самом деле, представьте себе руну Isa, которая повернута на 45 градусов и включена в рунескрипт — вот каким образом мы поймем, что это Isa? Так что с такими рунами, как Isa, Uruz, Kenaz — то есть с рунами, имеющие сравнительно простое начертание — надо быть очень аккуратным, если все-таки хочется их повернуть. Во-вторых, если все руны повернуты под разными углами, то исчезает рунескрипт как целостная картинка, получается что-то невнятное и полуразобранное. В-третьих, иногда просто начинает казаться, что рунескрипт надо повернуть для того, чтобы он стал «как задумано». Но, несмотря на все это, если вертеть руны в пределах разумного, то этих эффектов не будет, а рунескрипт, повторяю, может многое обрести.
Комбинирование
Комбинирование рун требует, естественно, больше внимания. Есть два правила, которые лично я считаю тривиальными, и которые в первом приближении помогут добиться читаемости комбинации. Назову их «главными правилами».
Первое правило состоит в том, что каждая линия скрипта должна принадлежать хотя бы одной руне. В принципе, это очевидно — ведь рунескрипт составляется из рун, причем только из тех рун, которые задумываются, и поэтому рисовать в нем какие-то посторонние линии не совсем корректно.
Во-вторых, каждая руна должна содержать хотя бы одну линию, которая принадлежит ей и только ей (уникальная линия). Например, этот рунескрипт составлен из рун Ansuz, Naud, Thurizas, Hagalaz
Но Naud не обусловлена своей уникальной линией, поэтому можно прочитать рунескрипт и без нее. Что, конечно, плохо.
Однако этих правил недостаточно, чтобы составить читаемый рунескрипт. При некоторых комбинациях рун некоторые из них могут просто исчезнуть. Ну, например, найдите здесь руну Laguz:
А на самом деле вот она:
Даже зная, что она там есть, ее все равно плохо видно.
Кроме того, некоторые незапланированные руны могут проявиться, например, здесь появляется руна Raido, которой, по идее, быть не должно, поскольку я комбинировал Ansuz и Kenaz:
Азъ-Мария- Модератор
- Сообщения : 522
Благодарностей : 1
Дата рождения : 1982-03-01
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 42
Работа/Хобби : Практик
Настроение : Замечательное
Re: Правила составление рунескрипта
Надо выяснить, каким образом не допустить исчезновения нужных рун и появления ненужных. Ключ к пониманию того, как этого добиться, дает понятие «яркого признака» руны.
Ярким признаком я называю некое геометрическое свойство руны, которое моментально наталкивает на мысль о ней. Например, квадратик — это яркий признак рун Inguz и Odal — просто потому, что другие руны не обладают квадратиком. Соответственно, видя в рунескрипте квадрат (точнее говоря, повернутый квадрат), мы всегда будем искать Odal или Inguz. Рассмотрим эти яркие признаки (в порядке убывания яркости
Элемент Руны
Квадрат Inguz, Odal
Бантик Mannaz, Dagaz
Треугольник Thurizas, Raido, Winjo, Bercana
Стрелка Teiwaz
Корона Algiz
Крест (без циклов) Gebo
Параллельные линии Ansuz
Параллельные линии // Fehu
Кроме того, руны Hagalaz, Perth и Ehwaz, Sowulo имеют в качестве ярких признаков свою собственную форму.
Уже сам взгляд на таблицу дает понимание того, как избежать нашей второй проблемы — «выскакивания» лишних рун. Первые пять строчек таблицы содержат, на мой взгляд, те элементы, которые вообще нельзя использовать «случайно». Не должно при комбинировании рун возникать незапланированного «квадрата», «бантика» или «треугольника». С остальными вопрос тоньше, иногда это бывает очень даже оправдано, однако все-таки следует осторожнее относиться к этим элементам.
Видно, что некоторые руны лишены ярких признаков (неяркие руны). Это, например, Uruz, Kenaz, Naud, Isa, Eihwaz и Laguz. Их, на самом деле, можно увидеть практически в любом рунескрипте. «Убивать» их из рунескрипта бесполезно — ведь часто они входят в состав других рун (особенно Isa, без которой обходятся только две руны). Стоит другая проблема — как сохранить их в рунескрипте, где они должны присутствовать.
Во-первых, их все-таки не рекомендуется поворачивать. Об Isa я уже говорил, с остальными примерно то же самое, только в более легкой форме. Однако даже неперевернутыми они легко могут потеряться. Для того чтобы этого избежать, следует выпячивать то подобие «ярких признаков», которое у них есть. Как это делать, показано в табличке
Руна Что делать?
Isa Всячески вытягивать вертикальную линию в рунескрипте. При этом выбрать одну линию, на которую не будет (или почти не будет) навешано других рун. Не рекомендуется приписывать диагональные черты справа от Isa — лучше слева.
Kenaz Надо, чтобы уголок (который в других рунах не встречается) был виден — для этого в окрестности Kenaz не должно быть вертикальных черт.
Naud Необходимо сделать видимой наклонную черту. Здесь подхода будет два: либо навесить на края этой черты другие руны, формируя как бы «весы» (что, правда, требует, чтобы Naud была центральной руной скрипта). Либо просто оставить одну из половин наклонной черты не смежной с другими рунами.
Eihwaz Отличительной особенностью Eihwaz является нижняя наклонная черта. Поэтому не рекомендуется делать ее общей с другими рунами --иначе вместо Eihwaz получится Laguz. Но даже «хвостика» Eihwaz бывает часто недостаточно, чтобы узнать эту руну — иногда стоит оставить оба хвоста несмежными.
Uruz Сложность в том, что эта руна прекрасно видна в более-менее простых рунескриптах. Но в рунескриптах сложных, с большим количеством рун и линий она легко теряется. Что делать? Во-первых, желательно не делать таких сложных рунескриптов. Если же делаете, старайтесь отвести Uruz как можно «дальше» от других рун. И нежелательно использовать Uruz как основу для навешивания других рун — она, в отличие от Naud, в такой ситуации, как правило, теряется.
Laguz Для этой руны мало оставить несмежной диагональную черту. Нельзя делать рядом с Laguz другие диагонали — иначе получится Ansuz. Лучше сделать «крюк» как можно более заметным — например, поднять его над скриптом.
Ярким признаком я называю некое геометрическое свойство руны, которое моментально наталкивает на мысль о ней. Например, квадратик — это яркий признак рун Inguz и Odal — просто потому, что другие руны не обладают квадратиком. Соответственно, видя в рунескрипте квадрат (точнее говоря, повернутый квадрат), мы всегда будем искать Odal или Inguz. Рассмотрим эти яркие признаки (в порядке убывания яркости
Элемент Руны
Квадрат Inguz, Odal
Бантик Mannaz, Dagaz
Треугольник Thurizas, Raido, Winjo, Bercana
Стрелка Teiwaz
Корона Algiz
Крест (без циклов) Gebo
Параллельные линии Ansuz
Параллельные линии // Fehu
Кроме того, руны Hagalaz, Perth и Ehwaz, Sowulo имеют в качестве ярких признаков свою собственную форму.
Уже сам взгляд на таблицу дает понимание того, как избежать нашей второй проблемы — «выскакивания» лишних рун. Первые пять строчек таблицы содержат, на мой взгляд, те элементы, которые вообще нельзя использовать «случайно». Не должно при комбинировании рун возникать незапланированного «квадрата», «бантика» или «треугольника». С остальными вопрос тоньше, иногда это бывает очень даже оправдано, однако все-таки следует осторожнее относиться к этим элементам.
Видно, что некоторые руны лишены ярких признаков (неяркие руны). Это, например, Uruz, Kenaz, Naud, Isa, Eihwaz и Laguz. Их, на самом деле, можно увидеть практически в любом рунескрипте. «Убивать» их из рунескрипта бесполезно — ведь часто они входят в состав других рун (особенно Isa, без которой обходятся только две руны). Стоит другая проблема — как сохранить их в рунескрипте, где они должны присутствовать.
Во-первых, их все-таки не рекомендуется поворачивать. Об Isa я уже говорил, с остальными примерно то же самое, только в более легкой форме. Однако даже неперевернутыми они легко могут потеряться. Для того чтобы этого избежать, следует выпячивать то подобие «ярких признаков», которое у них есть. Как это делать, показано в табличке
Руна Что делать?
Isa Всячески вытягивать вертикальную линию в рунескрипте. При этом выбрать одну линию, на которую не будет (или почти не будет) навешано других рун. Не рекомендуется приписывать диагональные черты справа от Isa — лучше слева.
Kenaz Надо, чтобы уголок (который в других рунах не встречается) был виден — для этого в окрестности Kenaz не должно быть вертикальных черт.
Naud Необходимо сделать видимой наклонную черту. Здесь подхода будет два: либо навесить на края этой черты другие руны, формируя как бы «весы» (что, правда, требует, чтобы Naud была центральной руной скрипта). Либо просто оставить одну из половин наклонной черты не смежной с другими рунами.
Eihwaz Отличительной особенностью Eihwaz является нижняя наклонная черта. Поэтому не рекомендуется делать ее общей с другими рунами --иначе вместо Eihwaz получится Laguz. Но даже «хвостика» Eihwaz бывает часто недостаточно, чтобы узнать эту руну — иногда стоит оставить оба хвоста несмежными.
Uruz Сложность в том, что эта руна прекрасно видна в более-менее простых рунескриптах. Но в рунескриптах сложных, с большим количеством рун и линий она легко теряется. Что делать? Во-первых, желательно не делать таких сложных рунескриптов. Если же делаете, старайтесь отвести Uruz как можно «дальше» от других рун. И нежелательно использовать Uruz как основу для навешивания других рун — она, в отличие от Naud, в такой ситуации, как правило, теряется.
Laguz Для этой руны мало оставить несмежной диагональную черту. Нельзя делать рядом с Laguz другие диагонали — иначе получится Ansuz. Лучше сделать «крюк» как можно более заметным — например, поднять его над скриптом.
Азъ-Мария- Модератор
- Сообщения : 522
Благодарностей : 1
Дата рождения : 1982-03-01
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 42
Работа/Хобби : Практик
Настроение : Замечательное
Re: Правила составление рунескрипта
2.3. Композиционные свойства
Компактность
Переходим к композиционным свойствам, в которых, к сожалению, все гораздо менее очевидно. Первое из композиционных свойств, которые надо соблюдать — это компактность. Свойство компактности состоит в том, что рунескрипт надо делать как можно «меньше» — по количеству линий в нем. Понятно, что стремление компактности идет в разрез со стремлением к читаемости, поскольку чем меньше линий в рунескрипте, тем труднее (обычно) вычленить отдельные руны. Собственно, одна из главных проблем в составлении рунескрипта и заключается в том, чтобы найти гармонию между этими двумя тенденциями.
В принципе, требование компактности подразумевает, что число входящих в рунескрипт рун мало. Это действительно так (больше пяти — это слишком), и не только из-за компактности. Во-первых, при изображении большего числа рун получился или скрипт, в котором можно прочитать все руны Футарка, или скрипт, где вообще ничего нельзя прочитать (настолько все компоновано). Даже если отойти от вопросов читаемости, то наличие большого числа рун и противоречие их смыслов (ведь руны очень сложны в смысловом отношении) скорее всего, вызовет трудности в работе скрипта. Если уж позарез необходимо использовать много рун — рекомендую разделить большое заклятье на два поменьше и использовать их вместе. Это можно сделать с любым сложным заклятьем.
Особенная трудность в составлении компактного рунескрипта связана с рунами, которые я условно называю «трудными». Это руны, которые сами по себе состоят из очень большого числа линий — Thurisaz, Raido, Bercana, Mannaz, Inguz, Dagaz (это очень трудные руны), и Winjo, Hagalaz, Perth, Ehwaz — средней трудности.
Что же делать с трудными рунами? Если трудная руна в скрипте одна, можно принять ее за основу рунескрипта. Собственно, часто это оказывается самым простым выходом — взять трудную руну как основу, а потом навешивать на нее все остальное — обычно это удается очень хорошо. Если же трудных рун две и больше, то выход один — использовать рунное подобие.
Что такое рунное подобие? Это геометрическое свойство некоторых рун образовывать в сочетании некое единство — очень хорошую, компактную и симметричную фигуру (назовем ее «подобным сочетанием»), которая выглядит цельной и может использоваться в рунескрипте как единая руна. Подобное сочетание всегда является «трудным» — поскольку смысл его составлять есть только в случае наличия трудных рун. Однако с помощью подобного сочетания мы можем уменьшить количество «трудных» рун в скрипте до единицы, а дальше действовать так, как было указано ранее.
Приведу пример рунескрипта с использованием подобного сочетания. Руны Perth, Eihwaz, Ehwaz. В этом контексте Perth и Ehwaz становятся трудными рунами, и без использования подобного сочетания мы можем получить что-то вроде:
Но, присмотревшись к Perth и Ehwaz, мы без труда найдем для них вот такое подобное сочетание:
И теперь составить рунескрипт уже просто. Вспомнив еще о том, что Eihwaz является неяркой руной, и, следовательно, вставить ее нужно аккуратно, получаем следующее:
Как видим, в составлении этого рунескрипта не требовалось каких-то особенных озарений, а нужна была просто спокойная аналитическая работа. Кстати, так чаще всего и бывает. Главное — терпение и ясная голова.
Целостность
Идем дальше. Следующее свойство — это целостность рунескрипта. Целостность предполагает, что рунескрипт должен выглядеть как бы единой руной, во-первых, и не иметь в составе рун, которые стоят явно не на своем месте, во-вторых.
Первая часть цельности не является всегда обязательной. Можно составлять скрипты в другом качестве, так, чтобы отдельные руны не теряли своего смысла. Мне кажется, это не очень хорошо, потому что руны в рунескрипте должны действовать не каждая по отдельности, а все целиком — соответственно, и в соединении они должны давать некое единство, но поскольку единством для рунного строя является руна, то и скрипт должен быть похож на руну. Но это дело вкуса.
Необходимым условием для цельности является связанность скрипта как композиции. Это значит, что из любой точки скрипта можно дойти до другой точки, двигаясь только по линиям. То есть рунескрипт не должен распадаться на части. Особая проблема здесь возникает с руной Jera. В самом деле, она сама по себе распадается на части. Выходов их этой проблемы может быть два — либо проиногировать связность в рунескрипте с Jera (иногда это даже лучше), привязав к каждой половинке Jera по части скрипта. Либо вставить какую-нибудь руну в середину Jera, чтобы связать ее. Оба выхода, в общем-то, ущербны, потому что первый делает из одного скрипта два, а второй в значительной мере является препятствием к чтению Jera. Так что проблему приходится разрешать каждый раз заново. Единственное, чего делать не стоит — это вплетать одну половину Jera в скрипт, а другую оставлять висеть с ней рядом, например:
Почему это плохо, думаю, говорить не нужно. Такая «запятая» где-то рядом с рунескриптом вызывает недоумение — то ли человек ошибся, то ли еще что-то.
Вторая часть цельности — отсутствие «плохо стоящих рун» — более бесспорна, и ее еще сложнее сформулировать. Бывает так, что некоторые руны выглядят, будто их «впихнули» в рунескрипт за пять секунд до отхода поезда. Ну, например:
Здесь Sowulo явно приляпана к остальной части рунескрипта, и «отваливается» от него. Этого эффекта следует избегать. Оценивать же то, стоит руна на своем месте или нет, приходится на глазок.
Компактность
Переходим к композиционным свойствам, в которых, к сожалению, все гораздо менее очевидно. Первое из композиционных свойств, которые надо соблюдать — это компактность. Свойство компактности состоит в том, что рунескрипт надо делать как можно «меньше» — по количеству линий в нем. Понятно, что стремление компактности идет в разрез со стремлением к читаемости, поскольку чем меньше линий в рунескрипте, тем труднее (обычно) вычленить отдельные руны. Собственно, одна из главных проблем в составлении рунескрипта и заключается в том, чтобы найти гармонию между этими двумя тенденциями.
В принципе, требование компактности подразумевает, что число входящих в рунескрипт рун мало. Это действительно так (больше пяти — это слишком), и не только из-за компактности. Во-первых, при изображении большего числа рун получился или скрипт, в котором можно прочитать все руны Футарка, или скрипт, где вообще ничего нельзя прочитать (настолько все компоновано). Даже если отойти от вопросов читаемости, то наличие большого числа рун и противоречие их смыслов (ведь руны очень сложны в смысловом отношении) скорее всего, вызовет трудности в работе скрипта. Если уж позарез необходимо использовать много рун — рекомендую разделить большое заклятье на два поменьше и использовать их вместе. Это можно сделать с любым сложным заклятьем.
Особенная трудность в составлении компактного рунескрипта связана с рунами, которые я условно называю «трудными». Это руны, которые сами по себе состоят из очень большого числа линий — Thurisaz, Raido, Bercana, Mannaz, Inguz, Dagaz (это очень трудные руны), и Winjo, Hagalaz, Perth, Ehwaz — средней трудности.
Что же делать с трудными рунами? Если трудная руна в скрипте одна, можно принять ее за основу рунескрипта. Собственно, часто это оказывается самым простым выходом — взять трудную руну как основу, а потом навешивать на нее все остальное — обычно это удается очень хорошо. Если же трудных рун две и больше, то выход один — использовать рунное подобие.
Что такое рунное подобие? Это геометрическое свойство некоторых рун образовывать в сочетании некое единство — очень хорошую, компактную и симметричную фигуру (назовем ее «подобным сочетанием»), которая выглядит цельной и может использоваться в рунескрипте как единая руна. Подобное сочетание всегда является «трудным» — поскольку смысл его составлять есть только в случае наличия трудных рун. Однако с помощью подобного сочетания мы можем уменьшить количество «трудных» рун в скрипте до единицы, а дальше действовать так, как было указано ранее.
Приведу пример рунескрипта с использованием подобного сочетания. Руны Perth, Eihwaz, Ehwaz. В этом контексте Perth и Ehwaz становятся трудными рунами, и без использования подобного сочетания мы можем получить что-то вроде:
Но, присмотревшись к Perth и Ehwaz, мы без труда найдем для них вот такое подобное сочетание:
И теперь составить рунескрипт уже просто. Вспомнив еще о том, что Eihwaz является неяркой руной, и, следовательно, вставить ее нужно аккуратно, получаем следующее:
Как видим, в составлении этого рунескрипта не требовалось каких-то особенных озарений, а нужна была просто спокойная аналитическая работа. Кстати, так чаще всего и бывает. Главное — терпение и ясная голова.
Целостность
Идем дальше. Следующее свойство — это целостность рунескрипта. Целостность предполагает, что рунескрипт должен выглядеть как бы единой руной, во-первых, и не иметь в составе рун, которые стоят явно не на своем месте, во-вторых.
Первая часть цельности не является всегда обязательной. Можно составлять скрипты в другом качестве, так, чтобы отдельные руны не теряли своего смысла. Мне кажется, это не очень хорошо, потому что руны в рунескрипте должны действовать не каждая по отдельности, а все целиком — соответственно, и в соединении они должны давать некое единство, но поскольку единством для рунного строя является руна, то и скрипт должен быть похож на руну. Но это дело вкуса.
Необходимым условием для цельности является связанность скрипта как композиции. Это значит, что из любой точки скрипта можно дойти до другой точки, двигаясь только по линиям. То есть рунескрипт не должен распадаться на части. Особая проблема здесь возникает с руной Jera. В самом деле, она сама по себе распадается на части. Выходов их этой проблемы может быть два — либо проиногировать связность в рунескрипте с Jera (иногда это даже лучше), привязав к каждой половинке Jera по части скрипта. Либо вставить какую-нибудь руну в середину Jera, чтобы связать ее. Оба выхода, в общем-то, ущербны, потому что первый делает из одного скрипта два, а второй в значительной мере является препятствием к чтению Jera. Так что проблему приходится разрешать каждый раз заново. Единственное, чего делать не стоит — это вплетать одну половину Jera в скрипт, а другую оставлять висеть с ней рядом, например:
Почему это плохо, думаю, говорить не нужно. Такая «запятая» где-то рядом с рунескриптом вызывает недоумение — то ли человек ошибся, то ли еще что-то.
Вторая часть цельности — отсутствие «плохо стоящих рун» — более бесспорна, и ее еще сложнее сформулировать. Бывает так, что некоторые руны выглядят, будто их «впихнули» в рунескрипт за пять секунд до отхода поезда. Ну, например:
Здесь Sowulo явно приляпана к остальной части рунескрипта, и «отваливается» от него. Этого эффекта следует избегать. Оценивать же то, стоит руна на своем месте или нет, приходится на глазок.
Азъ-Мария- Модератор
- Сообщения : 522
Благодарностей : 1
Дата рождения : 1982-03-01
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 42
Работа/Хобби : Практик
Настроение : Замечательное
Re: Правила составление рунескрипта
Сбалансированность
Следующее композиционное свойство — балансировка. На самом деле понятие баланса может быть отнесено вообще к любой графической композиции. У композиции есть зрительный центр — понятие достаточно условное. Примеры композиций с центрами (центры отмечены стрелочками) ниже:
Здесь приведено, конечно, мало примеров, но они достаточно важны. Рисунки а) и b) показывают, как связан центр композиции с расположением частей. Он находится вблизи центра тяжести, если компоненты однородны. К счастью, в рунах они однородны. При этом рисунок a) выглядит естественно, в то время как рисунок b) если не разваливается, то скоро начнет.
Далее, рисунок c) показывает, как зрительный центр смещается из-за увеличения и деформации одного из однородных элементов. Такой элемент перетягивает центр на себя. К счастью, руны можно увеличивать и уменьшать, можно также их растягивать — то есть это тоже инструмент для перемещения зрительного центра.
И, наконец, рисунок d) показывает, каким образом смещается зрительный центр при появлении неоднородности в элементах. В рунах есть неоднородные элементы — это «бантики», «треугольники» и «квадраты», которые по природе своей совсем не то же самое, что простые линии, и потому существенно перетягивают на себя центр.
Композиция называется сбалансированной, если ее зрительный центр совпадает с геометрическим (или, по крайней мере, недалеко от него). В искусстве часто встречаются несбалансированные композиции, там смещение центра — своего рода прием. В рунах такого быть не должно. Во-первых, при созерцании рунескрипт взгляд останавливается на зрительном центре (это, собственно, основное свойство зрительного центра). Соответственно, если зрительный центр не совпадает с геометрическим, то какая-то часть композиции будет видна хуже, чем остальные — что плохо. Во-вторых, если зрительный центр смещен, то рунескрипт на носителе (т.е. в ограниченном пространстве) будет выглядеть так, будто его разместили не на месте. Например:
Кажется, что рунескрипт сдвинут, несмотря на то, что я разместил его геометрически точно.
Что же делать? Когда рунескрипт составляется, нужно рисовать его сразу в замкнутом пространстве. То есть на бумаге надо сразу нарисовать прямоугольник, в котором будете работать. Если со зрительной оценкой центра совсем плохо, то можно использовать некоторую аналогию, которая в большинстве случаев дает верный результат (это уже касается только рун, а не всех композиций). Представьте, что рунескрипт сделан из проволочек — достаточно тяжелых. Центр тяжести такой конструкции, как мы знаем, приблизительно совпадает со зрительным центром. Если и это представить не получается, остается только проводить эксперимент. Вырежьте скрипт из очень плотной бумаги (удалив все участки, где нет линий скрипта), и ищите центр тяжести этого предмета. Но, думаю, прибегать к таким крайним мерам не придется.
Небольшое замечание. Вообще-то к сбалансированности нужно стремиться всегда. Но иногда можно делать исключение (очень редко!). Это касается тех случаев, когда рунескрипт изображается на плоскости, размер которой много больше размеров рунескрипта. Например, маленький рунескрипт, вышитый на простыне (причем не в углу, а ближе к центру, иначе размер плоскости с двух сторон будет мал). Но бывает это очень редко.
Симметрия
Два последних свойства будут обсуждены совсем коротко. Предпоследнее свойство — симметрия. Симметрия во многом схожа со сбалансированностью, но является более строгим требованием. Понятно, в чем оно состоит — рунескрипт должен быть по возможности симметричен, относительно вертикали, горизонтали или центра. Понятно, что дать каких-то рекомендаций по построению симметричных скриптов, нельзя — это зависит от конкретного набора рун. Кроме того, возможна и условная симметрия рунескрипта, когда рунескрипт симметричен «почти весь», за исключением малых деталей. Например:
Но полное отсутствие какой бы то ни было симметрии в рунескрипте не есть хорошо. Например:
Это выглядит довольно странно.
Смысловая ассоциация
Последнее свойство — смысловая ассоциация. Встречается это свойство еще реже, чем симметрия, но является самым ценным из всех свойств. Иногда получившийся рунескрипт напоминает картинку, на которой изображен предмет, соответствующий (хотя бы частично) предназначению рунескрипта. Например, это может выглядеть так:
Здесь руны Teiwaz и Algiz в соединении дают нам «волшебный жезл», который, по идее, может использоваться и для защиты, и для нападения, что согласуется со смыслом рунескрипта.
Многие (может быть, даже все — просто мы об этом не знаем, ведь у нас ассоциации совсем не те, что у создателей рун) руны обладают этим свойством: так, Teiwaz похож на меч (или по крайней мере на пику), Algiz (смысл которой есть еще и «воззвание») похожа на человека, поднявшего руки, Fehu благодаря рожкам выглядит похожей на корову, а Inguz — на колос. При комбинировании, конечно, должно получаться что-то новое, получается это не всегда, но когда получается — это просто замечательно.
2.4. Критерии оценки рунескрипта
Вот, собственно, и все о составлении рунескрипта как я это понимаю. Для удобства предлагаю краткий список того, на что надо обращать внимание при составлении рунескрипта. Ни один из этих признаков не является фатальным, и даже в очень хороших рунескриптах некоторые могут нарушаться, но все-таки проверять скрипт по этим критериям полезно.
• Если есть перевернутые руны, то хорошо ли они читаются?
• Соблюдены ли два главных правила комбинирования?
• Не появились ли в рунескрипте «яркие признаки», которые не содержаться в исходных рунах?
• Достаточно ли хорошо видны «неяркие руны»?
• (субъективно) Видите ли вы при взгляде на рунескрипт те руны, которые задумали? Не видите ли посторонних?
• Является ли рунескрипт достаточно компактным, не перегружен ли он?
• Является ли рунескрипт связным?
• Нет ли рун, которые «привешены» к рунескрипту?
• Совпадает ли зрительный центр рунескрипта с его геометрическим центром?
• Присутствует ли в рунескрипте симметрия?
• (субъективно, необязательно) Похож ли этот рунескрипт на какую-нибудь картинку, связанную с его предполагаемым действием
• (субъективно, обязательно) Нравится ли вам этот рунескрипт?
(с) Безымянный. Руны.
Следующее композиционное свойство — балансировка. На самом деле понятие баланса может быть отнесено вообще к любой графической композиции. У композиции есть зрительный центр — понятие достаточно условное. Примеры композиций с центрами (центры отмечены стрелочками) ниже:
Здесь приведено, конечно, мало примеров, но они достаточно важны. Рисунки а) и b) показывают, как связан центр композиции с расположением частей. Он находится вблизи центра тяжести, если компоненты однородны. К счастью, в рунах они однородны. При этом рисунок a) выглядит естественно, в то время как рисунок b) если не разваливается, то скоро начнет.
Далее, рисунок c) показывает, как зрительный центр смещается из-за увеличения и деформации одного из однородных элементов. Такой элемент перетягивает центр на себя. К счастью, руны можно увеличивать и уменьшать, можно также их растягивать — то есть это тоже инструмент для перемещения зрительного центра.
И, наконец, рисунок d) показывает, каким образом смещается зрительный центр при появлении неоднородности в элементах. В рунах есть неоднородные элементы — это «бантики», «треугольники» и «квадраты», которые по природе своей совсем не то же самое, что простые линии, и потому существенно перетягивают на себя центр.
Композиция называется сбалансированной, если ее зрительный центр совпадает с геометрическим (или, по крайней мере, недалеко от него). В искусстве часто встречаются несбалансированные композиции, там смещение центра — своего рода прием. В рунах такого быть не должно. Во-первых, при созерцании рунескрипт взгляд останавливается на зрительном центре (это, собственно, основное свойство зрительного центра). Соответственно, если зрительный центр не совпадает с геометрическим, то какая-то часть композиции будет видна хуже, чем остальные — что плохо. Во-вторых, если зрительный центр смещен, то рунескрипт на носителе (т.е. в ограниченном пространстве) будет выглядеть так, будто его разместили не на месте. Например:
Кажется, что рунескрипт сдвинут, несмотря на то, что я разместил его геометрически точно.
Что же делать? Когда рунескрипт составляется, нужно рисовать его сразу в замкнутом пространстве. То есть на бумаге надо сразу нарисовать прямоугольник, в котором будете работать. Если со зрительной оценкой центра совсем плохо, то можно использовать некоторую аналогию, которая в большинстве случаев дает верный результат (это уже касается только рун, а не всех композиций). Представьте, что рунескрипт сделан из проволочек — достаточно тяжелых. Центр тяжести такой конструкции, как мы знаем, приблизительно совпадает со зрительным центром. Если и это представить не получается, остается только проводить эксперимент. Вырежьте скрипт из очень плотной бумаги (удалив все участки, где нет линий скрипта), и ищите центр тяжести этого предмета. Но, думаю, прибегать к таким крайним мерам не придется.
Небольшое замечание. Вообще-то к сбалансированности нужно стремиться всегда. Но иногда можно делать исключение (очень редко!). Это касается тех случаев, когда рунескрипт изображается на плоскости, размер которой много больше размеров рунескрипта. Например, маленький рунескрипт, вышитый на простыне (причем не в углу, а ближе к центру, иначе размер плоскости с двух сторон будет мал). Но бывает это очень редко.
Симметрия
Два последних свойства будут обсуждены совсем коротко. Предпоследнее свойство — симметрия. Симметрия во многом схожа со сбалансированностью, но является более строгим требованием. Понятно, в чем оно состоит — рунескрипт должен быть по возможности симметричен, относительно вертикали, горизонтали или центра. Понятно, что дать каких-то рекомендаций по построению симметричных скриптов, нельзя — это зависит от конкретного набора рун. Кроме того, возможна и условная симметрия рунескрипта, когда рунескрипт симметричен «почти весь», за исключением малых деталей. Например:
Но полное отсутствие какой бы то ни было симметрии в рунескрипте не есть хорошо. Например:
Это выглядит довольно странно.
Смысловая ассоциация
Последнее свойство — смысловая ассоциация. Встречается это свойство еще реже, чем симметрия, но является самым ценным из всех свойств. Иногда получившийся рунескрипт напоминает картинку, на которой изображен предмет, соответствующий (хотя бы частично) предназначению рунескрипта. Например, это может выглядеть так:
Здесь руны Teiwaz и Algiz в соединении дают нам «волшебный жезл», который, по идее, может использоваться и для защиты, и для нападения, что согласуется со смыслом рунескрипта.
Многие (может быть, даже все — просто мы об этом не знаем, ведь у нас ассоциации совсем не те, что у создателей рун) руны обладают этим свойством: так, Teiwaz похож на меч (или по крайней мере на пику), Algiz (смысл которой есть еще и «воззвание») похожа на человека, поднявшего руки, Fehu благодаря рожкам выглядит похожей на корову, а Inguz — на колос. При комбинировании, конечно, должно получаться что-то новое, получается это не всегда, но когда получается — это просто замечательно.
2.4. Критерии оценки рунескрипта
Вот, собственно, и все о составлении рунескрипта как я это понимаю. Для удобства предлагаю краткий список того, на что надо обращать внимание при составлении рунескрипта. Ни один из этих признаков не является фатальным, и даже в очень хороших рунескриптах некоторые могут нарушаться, но все-таки проверять скрипт по этим критериям полезно.
• Если есть перевернутые руны, то хорошо ли они читаются?
• Соблюдены ли два главных правила комбинирования?
• Не появились ли в рунескрипте «яркие признаки», которые не содержаться в исходных рунах?
• Достаточно ли хорошо видны «неяркие руны»?
• (субъективно) Видите ли вы при взгляде на рунескрипт те руны, которые задумали? Не видите ли посторонних?
• Является ли рунескрипт достаточно компактным, не перегружен ли он?
• Является ли рунескрипт связным?
• Нет ли рун, которые «привешены» к рунескрипту?
• Совпадает ли зрительный центр рунескрипта с его геометрическим центром?
• Присутствует ли в рунескрипте симметрия?
• (субъективно, необязательно) Похож ли этот рунескрипт на какую-нибудь картинку, связанную с его предполагаемым действием
• (субъективно, обязательно) Нравится ли вам этот рунескрипт?
(с) Безымянный. Руны.
Азъ-Мария- Модератор
- Сообщения : 522
Благодарностей : 1
Дата рождения : 1982-03-01
Дата регистрации : 2012-10-24
Возраст : 42
Работа/Хобби : Практик
Настроение : Замечательное
Похожие темы
» Составление Рунескрипта или Рунограммы (простейшего Рунескрипта). Автор Эриль
» Составление родословной
» Написание имени рунами и составление именной банд-руны
» МАСТЕР-КЛАСС : НАПИСАНИЕ ИМЕНИ РУНАМИ И СОСТАВЛЕНИЕ ИМЕННОЙ БАНД-РУНЫ
» Плетение Наузов. Часть 4. Наузы лечения, последовательность узелков, плетение, активация узелков, составление заклинаний
» Составление родословной
» Написание имени рунами и составление именной банд-руны
» МАСТЕР-КЛАСС : НАПИСАНИЕ ИМЕНИ РУНАМИ И СОСТАВЛЕНИЕ ИМЕННОЙ БАНД-РУНЫ
» Плетение Наузов. Часть 4. Наузы лечения, последовательность узелков, плетение, активация узелков, составление заклинаний
МАГИЯ ВЕКОВ :: РУНЫ :: Теория
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт 1 Окт 2024 - 10:48 автор Брунгильда
» Прошу рассудить
Сб 20 Июл 2024 - 12:15 автор LILIJTH
» Убыльница
Сб 3 Фев 2024 - 13:45 автор Angelina76
» На получение ясновидения
Пт 17 Ноя 2023 - 12:32 автор Angelina76
» Диагностика по фото. Трезор
Сб 4 Мар 2023 - 20:41 автор Cosme
» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
Сб 4 Мар 2023 - 20:40 автор Cosme
» Оберег от казенных людей (на перец)
Вт 14 Июн 2022 - 14:14 автор Angelina76
» Заговор на "Подход ко всякому человеку"
Вт 14 Июн 2022 - 14:02 автор Angelina76
» На икону вашего святого от сплетен
Вт 24 Май 2022 - 21:56 автор Ведьма Аделия
» Орешник - денег приспешник
Вт 17 Май 2022 - 8:40 автор Angelina76
» Снять порчу через перекресток (Мансур)
Вс 17 Апр 2022 - 15:14 автор Angelina76
» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
Вс 3 Апр 2022 - 15:32 автор Брунгильда
» Помощь в трактовке и проработка раскладов ТАРО ТЕНЕЙ
Сб 19 Мар 2022 - 15:33 автор Marieem
» МОЛИТВА СВЯТОМУ КИПРИЯНУ ОТ ПОРЧИ
Вс 19 Дек 2021 - 22:32 автор Раданира
» Негативная энергетика вещей
Пн 4 Май 2020 - 20:37 автор Раданира
» Огненная колесцница Бога Рода. НЛО и православие славянское. Инопланетяне это Боги древности...
Пт 1 Май 2020 - 13:47 автор Welix8
» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАСКРЫТИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ
Пт 1 Май 2020 - 0:36 автор Yuriy_D
» Магическая помощь и услуги.
Вт 14 Апр 2020 - 14:19 автор Лукас
» 4 сильных заговора от порчи
Пт 10 Апр 2020 - 20:57 автор Владлена
» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
Ср 8 Апр 2020 - 13:15 автор Владимир Дар Хаоса
» Пунья-Карма или Благочестивая деятельность.
Пн 30 Мар 2020 - 20:51 автор Раданира
» Правила. Обязательно к прочтению!
Ср 4 Мар 2020 - 20:18 автор Владлена
» ЦИФРОВАЯ МАГИЯ: ЗАГОВОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Ср 12 Фев 2020 - 8:05 автор Раданира
» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
Пн 10 Фев 2020 - 15:32 автор элиф
» С католическим Рождеством!!
Вт 24 Дек 2019 - 20:43 автор Гаятри
» Заклинания на странном языке Freelhara...
Пт 15 Ноя 2019 - 11:50 автор Vagerina
» Выходы из тела -- есть шанс не вернуться!!!! ...
Вт 5 Ноя 2019 - 3:26 автор barbarella
» Чистка через соль
Сб 17 Авг 2019 - 14:44 автор Angelina76
» Молитва Собору и 12 апостолам, оберегающая от проблем и беды
Сб 17 Авг 2019 - 14:26 автор Angelina76
» Присушка на воск "Коханого причарувати" (укр)
Сб 17 Авг 2019 - 7:18 автор Angelina76
» Любовный заговор на свечу
Вс 28 Июл 2019 - 22:43 автор vitalii.barladyn
» Как тзбавиться от панической атаки? 7 способов.
Вт 9 Июл 2019 - 2:00 автор Гаятри
» Для тех кто хочет работать на форуме.
Пт 24 Май 2019 - 15:41 автор Меган
» Проводится набор модераторов на форум!
Пт 24 Май 2019 - 15:11 автор Меган
» Энергетические свойства трав
Ср 22 Май 2019 - 19:20 автор Beatrice
» Техника слушания тонких существ
Вс 19 Май 2019 - 5:53 автор Beatrice
» Став для Ясновидения, яснослышания, обращения к Богам на прямую, для получения Магической Силы. Автор: Maxnamara
Пн 15 Апр 2019 - 19:28 автор lti
» Индивидуальный рунический код.
Чт 11 Апр 2019 - 11:38 автор VioLa56
» Заговор на еду от пьянства
Чт 28 Мар 2019 - 13:45 автор Гэлла
» Продиагностирую Вас на магический негатив по фото! - Анасса Энери
Пт 15 Мар 2019 - 13:45 автор Bumblbee
» Что такое доброта и как стать добрее?
Пн 4 Мар 2019 - 6:10 автор Beatrice
» Важно! Опрос. Чтобы вы хотели получать нашем форуме? Какие темы и знания для вас интересны и актуальны?
Пн 4 Мар 2019 - 5:50 автор Beatrice
» Ритуал "Вода исполняет желания"
Пн 4 Мар 2019 - 5:45 автор Beatrice
» Какая карта Таро является вашим отражением? Тест
Пн 4 Мар 2019 - 5:42 автор Beatrice
» Гадание на ТАРО
Ср 30 Янв 2019 - 12:01 автор Beatrice
» Набор на Курс "Введение в Таро"
Вс 27 Янв 2019 - 18:20 автор Маргарита Булгакова
» Видео медитации для привлечения денег и денежной удачи
Чт 24 Янв 2019 - 12:14 автор Beatrice
» С Крещением Господним!!!
Пт 18 Янв 2019 - 23:35 автор Гаятри
» Отзывы о Курсе"Введение в Таро"
Вс 13 Янв 2019 - 15:52 автор barbarella
» Видео мантры
Сб 12 Янв 2019 - 1:10 автор Гаятри
» Лууле Виилма. Причины болезней. Таблица
Ср 9 Янв 2019 - 19:41 автор Гаятри
» С Рождеством Христовым!
Вс 6 Янв 2019 - 20:43 автор Гаятри
» СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!!!!!!!
Пн 31 Дек 2018 - 7:05 автор Beatrice
» Набор и запись на ритуалы перед Новым Годом
Ср 19 Дек 2018 - 19:13 автор Admin
» Выходят ли души из людей после смерти?
Ср 12 Дек 2018 - 6:45 автор Beatrice
» Душа Рыбы 19.02-20.03
Ср 12 Дек 2018 - 6:39 автор Beatrice
» Пословицы и поговорки ведьм
Ср 12 Дек 2018 - 6:30 автор Beatrice
» Обезьянья линия
Ср 12 Дек 2018 - 6:19 автор Beatrice
» Диагностика и снятие негатива с помощью спичек
Сб 8 Дек 2018 - 18:44 автор Гаятри
» Набор на энергетический практику + самонастройка "Хрустальная стена" Снятие блоков.
Ср 5 Дек 2018 - 20:14 автор lti
» Изгнание нечистого духа из тела человека
Сб 24 Ноя 2018 - 12:49 автор barbarella
» Желания Мертвых
Сб 24 Ноя 2018 - 6:44 автор Beatrice
» КОЛЛЕГИ ДЕДА МОРОЗА
Сб 24 Ноя 2018 - 6:16 автор Beatrice
» Кто вы и от куда? Знакомимся
Пт 23 Ноя 2018 - 19:02 автор Гаятри
» что такое симорон?
Пт 23 Ноя 2018 - 4:18 автор Beatrice
» 2019 год-год Парящего Орла по славянскому гороскопу
Вт 20 Ноя 2018 - 3:29 автор Гаятри
» Кладбище "зовет"!
Пн 19 Ноя 2018 - 1:27 автор Beatrice
» Чакры и периоды жизни
Пн 19 Ноя 2018 - 1:19 автор Beatrice
» Волшебный стол заказов и исполнения желаний!
Сб 17 Ноя 2018 - 8:31 автор Beatrice
» ВЕСЕЛЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ УСЛУГ
Чт 15 Ноя 2018 - 14:09 автор Beatrice
» МК"Ведьмина бутылка"
Чт 15 Ноя 2018 - 13:56 автор Beatrice
» 12 правил формулировки желаний
Ср 14 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice
» ОТЧЕГО КЛАДБИЩЕ ДЕНЕГ НЕ ДАЁТ
Ср 14 Ноя 2018 - 14:50 автор Beatrice
» Набор на энергетический практику + самонастройка "Деньги. Денежная энергия внутри каждого"
Вт 6 Ноя 2018 - 14:38 автор Beatrice
» Магия Мысли
Вт 6 Ноя 2018 - 13:17 автор Beatrice
» Ежедневный уход: увлажнение
Сб 3 Ноя 2018 - 15:08 автор Beatrice
» Ваша библиотека. Магия свечей. Обряды очищения и защиты. Дмитрий Невский
Сб 3 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice
» Ментальная Магия.
Вс 28 Окт 2018 - 12:09 автор Гаятри
» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
Ср 24 Окт 2018 - 2:17 автор Beatrice
» Древние Символы, которые можно использовать в талисманах
Чт 18 Окт 2018 - 8:21 автор Лукас
» Восковые отливки: фигуры и знаки, которые выливаются на воск. Отливание.
Пн 8 Окт 2018 - 19:08 автор Шека
» Отчитка от порчи
Чт 27 Сен 2018 - 18:36 автор barbarella
» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНАЯ ЭНЕРГИЯ. СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОШЕЛЬКОМ.
Сб 22 Сен 2018 - 18:33 автор Гаятри
» Побочные эффекты осознанности
Сб 8 Сен 2018 - 23:55 автор Beatrice
» После предательства мы выходим на новый энергетический уровень
Сб 8 Сен 2018 - 5:54 автор Гаятри
» Гурджиев. Закон Трех
Сб 1 Сен 2018 - 8:55 автор Beatrice
» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
Чт 30 Авг 2018 - 13:24 автор Маргарита Булгакова
» Современная интерпретация концепции Пустоты в Буддизме
Вт 28 Авг 2018 - 17:55 автор Гаятри
» Мы есть то, что говорим
Вт 28 Авг 2018 - 17:24 автор Гаятри
» Исцеление мыслей
Вт 28 Авг 2018 - 17:18 автор Гаятри
» Из-за каких гормонов у нас стоит вес на месте или, наоборот, увеличивается
Вс 26 Авг 2018 - 6:41 автор Beatrice
» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Вт 21 Авг 2018 - 21:33 автор VioLa56
» 3 способа очищения от негатива
Вт 21 Авг 2018 - 7:11 автор Beatrice
» «Сон Богородицы» — это известный в народе молитвенный оберег
Пн 20 Авг 2018 - 2:17 автор Гаятри
» Изменяем судьбу в день рождения и в первые 12 дней после него
Пн 20 Авг 2018 - 2:13 автор Гаятри
» Информация и запись в школу.
Вс 19 Авг 2018 - 11:50 автор Глория
» Подборка. Порчи поганые, тёмные, разрушающие.
Чт 16 Авг 2018 - 2:05 автор Дурга
» ЕСЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ
Пт 10 Авг 2018 - 13:12 автор Гаятри
» Став разрушающий "Если жмет корона"
Чт 9 Авг 2018 - 2:39 автор Дурга