МАГИЯ ВЕКОВ
Уважаемый гость! Зарегистрируйтесь либо войдите в свой аккаунт.
Если Вы потеряли доступ к своему аккаунту - попробуйте восставить пароль или напишите администратору на почту mvekov@inbox.ru

На нашем форуме Вы найдёте много интересных статей, а так же сможете поучаствовать в многочисленных бесплатных акциях.

С уважением, Администрация.


Join the forum, it's quick and easy

МАГИЯ ВЕКОВ
Уважаемый гость! Зарегистрируйтесь либо войдите в свой аккаунт.
Если Вы потеряли доступ к своему аккаунту - попробуйте восставить пароль или напишите администратору на почту mvekov@inbox.ru

На нашем форуме Вы найдёте много интересных статей, а так же сможете поучаствовать в многочисленных бесплатных акциях.

С уважением, Администрация.
МАГИЯ ВЕКОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Дни для работы
Дни для работы
Лунный календарь
Фаза луны - информер
Последние темы
» Убыльница
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 3 Фев 2024 - 13:45 автор Angelina76

» На получение ясновидения
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 17 Ноя 2023 - 12:32 автор Angelina76

» Диагностика по фото. Трезор
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 4 Мар 2023 - 20:41 автор Cosme

» Просмотрю любовную совместимость. Мама Бриджит
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 4 Мар 2023 - 20:40 автор Cosme

» Оберег от казенных людей (на перец)
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 14 Июн 2022 - 14:14 автор Angelina76

» Заговор на "Подход ко всякому человеку"
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 14 Июн 2022 - 14:02 автор Angelina76

» На икону вашего святого от сплетен
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 24 Май 2022 - 21:56 автор Ведьма Аделия

» Орешник - денег приспешник
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 17 Май 2022 - 8:40 автор Angelina76

» Снять порчу через перекресток (Мансур)
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 17 Апр 2022 - 15:14 автор Angelina76

» МАГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КАЖДОГО.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 3 Апр 2022 - 15:32 автор Брунгильда

»  Помощь в трактовке и проработка раскладов ТАРО ТЕНЕЙ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 19 Мар 2022 - 15:33 автор Marieem

» МОЛИТВА СВЯТОМУ КИПРИЯНУ ОТ ПОРЧИ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 19 Дек 2021 - 22:32 автор Раданира

» Негативная энергетика вещей
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 4 Май 2020 - 20:37 автор Раданира

» Огненная колесцница Бога Рода. НЛО и православие славянское. Инопланетяне это Боги древности...
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 1 Май 2020 - 13:47 автор Welix8

» ПОСВЯЩЕНИЕ НА РАСКРЫТИЕ РОДОВОЙ СИЛЫ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 1 Май 2020 - 0:36 автор Yuriy_D

» Магическая помощь и услуги.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 14 Апр 2020 - 14:19 автор Лукас

» 4 сильных заговора от порчи
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 10 Апр 2020 - 20:57 автор Владлена

» Представьтесь, пожалуйста! Кто вы и откуда?
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 8 Апр 2020 - 13:15 автор Владимир Дар Хаоса

» Пунья-Карма или Благочестивая деятельность.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 30 Мар 2020 - 20:51 автор Раданира

» Правила. Обязательно к прочтению!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 4 Мар 2020 - 20:18 автор Владлена

» Диагностика по фото от Брунгильды
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 3 Мар 2020 - 22:06 автор Владлена

» ЦИФРОВАЯ МАГИЯ: ЗАГОВОРЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 12 Фев 2020 - 8:05 автор Раданира

» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 10 Фев 2020 - 15:32 автор элиф

» С католическим Рождеством!!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 24 Дек 2019 - 20:43 автор Гаятри

» Заклинания на странном языке Freelhara...
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 15 Ноя 2019 - 11:50 автор Vagerina

» Выходы из тела -- есть шанс не вернуться!!!! ...
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 5 Ноя 2019 - 3:26 автор barbarella

» Чистка через соль
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 17 Авг 2019 - 14:44 автор Angelina76

» Молитва Собору и 12 апостолам, оберегающая от проблем и беды
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 17 Авг 2019 - 14:26 автор Angelina76

» Присушка на воск "Коханого причарувати" (укр)
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 17 Авг 2019 - 7:18 автор Angelina76

» Любовный заговор на свечу
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 28 Июл 2019 - 22:43 автор vitalii.barladyn

» Как тзбавиться от панической атаки? 7 способов.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 9 Июл 2019 - 2:00 автор Гаятри

» Для тех кто хочет работать на форуме.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 24 Май 2019 - 15:41 автор Меган

» Проводится набор модераторов на форум!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 24 Май 2019 - 15:11 автор Меган

» Энергетические свойства трав
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 22 Май 2019 - 19:20 автор Beatrice

» Техника слушания тонких существ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 19 Май 2019 - 5:53 автор Beatrice

» Став для Ясновидения, яснослышания, обращения к Богам на прямую, для получения Магической Силы. Автор: Maxnamara
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 15 Апр 2019 - 19:28 автор lti

» Индивидуальный рунический код.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 11 Апр 2019 - 11:38 автор VioLa56

» Заговор на еду от пьянства
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 28 Мар 2019 - 13:45 автор Гэлла

» Продиагностирую Вас на магический негатив по фото! - Анасса Энери
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 15 Мар 2019 - 13:45 автор Bumblbee

» Что такое доброта и как стать добрее?
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 4 Мар 2019 - 6:10 автор Beatrice

» Важно! Опрос. Чтобы вы хотели получать нашем форуме? Какие темы и знания для вас интересны и актуальны?
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 4 Мар 2019 - 5:50 автор Beatrice

» Ритуал "Вода исполняет желания"
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 4 Мар 2019 - 5:45 автор Beatrice

» Какая карта Таро является вашим отражением? Тест
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 4 Мар 2019 - 5:42 автор Beatrice

» Гадание на ТАРО
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 30 Янв 2019 - 12:01 автор Beatrice

» Набор на Курс "Введение в Таро"
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 27 Янв 2019 - 18:20 автор Маргарита Булгакова

» Видео медитации для привлечения денег и денежной удачи
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 24 Янв 2019 - 12:14 автор Beatrice

» С Крещением Господним!!!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 18 Янв 2019 - 23:35 автор Гаятри

» Отзывы о Курсе"Введение в Таро"
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 13 Янв 2019 - 15:52 автор barbarella

» Видео мантры
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 12 Янв 2019 - 1:10 автор Гаятри

» Лууле Виилма. Причины болезней. Таблица
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 9 Янв 2019 - 19:41 автор Гаятри

» С Рождеством Христовым!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 6 Янв 2019 - 20:43 автор Гаятри

» СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!!!!!!!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 31 Дек 2018 - 7:05 автор Beatrice

» Набор и запись на ритуалы перед Новым Годом
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 19 Дек 2018 - 19:13 автор Admin

» Выходят ли души из людей после смерти?
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 12 Дек 2018 - 6:45 автор Beatrice

»  Душа Рыбы 19.02-20.03
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 12 Дек 2018 - 6:39 автор Beatrice

» Пословицы и поговорки ведьм
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 12 Дек 2018 - 6:30 автор Beatrice

» Обезьянья линия
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 12 Дек 2018 - 6:19 автор Beatrice

» Диагностика и снятие негатива с помощью спичек
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 8 Дек 2018 - 18:44 автор Гаятри

» Набор на энергетический практику + самонастройка "Хрустальная стена" Снятие блоков.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 5 Дек 2018 - 20:14 автор lti

» Изгнание нечистого духа из тела человека
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 24 Ноя 2018 - 12:49 автор barbarella

» Желания Мертвых
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 24 Ноя 2018 - 6:44 автор Beatrice

» КОЛЛЕГИ ДЕДА МОРОЗА
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 24 Ноя 2018 - 6:16 автор Beatrice

» Кто вы и от куда? Знакомимся
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 23 Ноя 2018 - 19:02 автор Гаятри

» что такое симорон?
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 23 Ноя 2018 - 4:18 автор Beatrice

» 2019 год-год Парящего Орла по славянскому гороскопу
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 20 Ноя 2018 - 3:29 автор Гаятри

» Кладбище "зовет"!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 19 Ноя 2018 - 1:27 автор Beatrice

» Чакры и периоды жизни
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 19 Ноя 2018 - 1:19 автор Beatrice

» Волшебный стол заказов и исполнения желаний!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 17 Ноя 2018 - 8:31 автор Beatrice

» ВЕСЕЛЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ УСЛУГ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 15 Ноя 2018 - 14:09 автор Beatrice

»  МК"Ведьмина бутылка"
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 15 Ноя 2018 - 13:56 автор Beatrice

» 12 правил формулировки желаний
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 14 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice

» ОТЧЕГО КЛАДБИЩЕ ДЕНЕГ НЕ ДАЁТ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 14 Ноя 2018 - 14:50 автор Beatrice

» Набор на энергетический практику + самонастройка "Деньги. Денежная энергия внутри каждого"
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 6 Ноя 2018 - 14:38 автор Beatrice

» Магия Мысли
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 6 Ноя 2018 - 13:17 автор Beatrice

»  Ежедневный уход: увлажнение
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 3 Ноя 2018 - 15:08 автор Beatrice

» Ваша библиотека. Магия свечей. Обряды очищения и защиты. Дмитрий Невский
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 3 Ноя 2018 - 15:03 автор Beatrice

» Ментальная Магия.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 28 Окт 2018 - 12:09 автор Гаятри

» Ваша судьба, кармические долги. Нумерология + Таро.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 24 Окт 2018 - 2:17 автор Beatrice

» Древние Символы, которые можно использовать в талисманах
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 18 Окт 2018 - 8:21 автор Лукас

»  Восковые отливки: фигуры и знаки, которые выливаются на воск. Отливание.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 8 Окт 2018 - 19:08 автор Шека

» Отчитка от порчи
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 27 Сен 2018 - 18:36 автор barbarella

» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНАЯ ЭНЕРГИЯ. СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОШЕЛЬКОМ.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 22 Сен 2018 - 18:33 автор Гаятри

» Побочные эффекты осознанности
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 8 Сен 2018 - 23:55 автор Beatrice

» После предательства мы выходим на новый энергетический уровень
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 8 Сен 2018 - 5:54 автор Гаятри

» Гурджиев. Закон Трех
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСб 1 Сен 2018 - 8:55 автор Beatrice

» "Экспресс-анализ ситуации" от Маргариты Булгаковой
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 30 Авг 2018 - 13:24 автор Маргарита Булгакова

» Современная интерпретация концепции Пустоты в Буддизме
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 28 Авг 2018 - 17:55 автор Гаятри

» Мы есть то, что говорим
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 28 Авг 2018 - 17:24 автор Гаятри

» Исцеление мыслей
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 28 Авг 2018 - 17:18 автор Гаятри

» Из-за каких гормонов у нас стоит вес на месте или, наоборот, увеличивается
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 26 Авг 2018 - 6:41 автор Beatrice

» ОБЩЕЕ МАГИЧЕСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 21 Авг 2018 - 21:33 автор VioLa56

» 3 способа очищения от негатива
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВт 21 Авг 2018 - 7:11 автор Beatrice

» «Сон Богородицы» — это известный в народе молитвенный оберег
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 20 Авг 2018 - 2:17 автор Гаятри

» Изменяем судьбу в день рождения и в первые 12 дней после него
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПн 20 Авг 2018 - 2:13 автор Гаятри

» Информация и запись в школу.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeВс 19 Авг 2018 - 11:50 автор Глория

» Подборка. Порчи поганые, тёмные, разрушающие.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 16 Авг 2018 - 2:05 автор Дурга

» ЕСЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeПт 10 Авг 2018 - 13:12 автор Гаятри

» Став разрушающий "Если жмет корона"
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeЧт 9 Авг 2018 - 2:39 автор Дурга

» Какие имена принесут удачу в 2018 году
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Icon_minitimeСр 8 Авг 2018 - 19:27 автор Гаятри

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 106, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 106 :: 1 поисковая система

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (513) здесь было Пн 12 Фев 2018 - 14:17
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Перейти вниз

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Empty КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Сообщение автор Асмодей Пн 27 Окт 2014 - 2:38

В середине 17 века на патриарший престол взошел патриарх Никон. Он в то время дружил еще с протопопом Авакумом. Они поставили себе задачу провести работу по очищению и сохранению истовоправославной церкви от различных ересей , кторовые со временем вкрадывались в православную церковь. И тогда Никон пригласил из Греции Священноиерархов в гости. Греки побыв на службах, осмотрев книги, иконы.... Задали ему вопрос (Никону): - мы вроде как одной веры с вами и вера ваша пришла от нас. и зовемся Православными. но есть разница некая в в цервях наших. Почему имя Христа вы произносите и пишете не ИИсус, а Исус, почему крещаетесь двумя перстами аки армяне. Ну т.д. То есть на общий взгляд отклонения были незначительные.
И тут пошла работа в правке этих недочетов. (1653-54гг) Стали переписываться книги, писаться уже иным образом Святые иконы, менятся службы. И все бы было хорошо если бы не одно "но".
Много людей не согласилось с данной реформой. Многие говорили: - Как так, значит вера наша была неправильной. А как же наши предки...? А как же наши святые....? И все те кто исповедовал веру Православную и с этой верой почил. Это что? Святые наши не святые уже и все предки наши жившие в этой вере - не унаследовали Царствия Небесного?
Эти вопросы и многие другие поселили в душах людей сомнения о правильности проведения данной реформы. А реформа набирала обороты.... Стали большие гонения на людей отказавшихся принять новшества... людей ссылали на каторги, сажали в темници и предовали смерти. Уничтожались насельники монастырей отказавшиеся принять "щепоть". Преследывались гонению и силные мира сего. В их числе знаменитая боярыня Морозова - принявшая мученическую смерть, но не отрекшаяся от старой веры (за что она канонизирована старообрядческой церковью). Даже некоторые Святые были подвержены "гонению", например Святая Анна Кашинская Была развенчана из лика святых и лиш спустя 150 лет святость ее была восстановлена.
Дружба Протопопа Авакума и Никона разорвалась и из друзей они стали рьяными врагами. Протопоп Авакум был заточен в темницу. но и от туда он призывал людей не отрекаться от истовой веры и непринимать никоновскую ересь. Писал чтобы православные берегли истинную веру любым путем: бежали в леса, при безысходности принимали самосожжение. шли в подполье. Ибо грядет конец света и антихрист появился на земле. Среди старообрядцев пошла молва что Никон и царь Алексей два рога сатаны, тем больше порождая страхи свои.
Так появилось из крови и слез новое течение которое стало называть себя - старообрядчество.
Нужно сказать что гордыня Никона росла... И ему стало мало власти равной царю, хотелось чтоб власть эта была выше царкой. Это было одной самых главных ошибок никна. Он был развенчан из патриархов и сослан в монастырь. Но пришлые на его место Новые патриархи не стали поворачивать рефрму вспять. Хотя было признано что реформа проведена была слишком жестео и некоторые вещи можно было и не менять.
Так или иначе гонения на старообрядцев продолжались до конца 19 века. И только при царе Николае II было дано послабление старообрядческой церкви. Хотя как говорят староверы... Что это слишком громко сказано.
Данный материал я излогаю своесловно, несколько утрируя некоторые вещи.
Далее я буду илогать материал о старообрядчестве и его толках
Асмодей
Асмодей
Ведьмак
Ведьмак

Мужчина Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Empty Re: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Сообщение автор Асмодей Пн 27 Окт 2014 - 2:38

О НЕБЕСНОМ АНГЕЛЬСКОМ ВОИНСТВЕ


О существовании Небесного ангельского мира мы знаем из Священного
Писания. О том, что он создан Богом еще до создания видимого мира и человека.
Знаем, что число Ангелов неисчислимо велико и что Премудрость Божия
учредила удивительный порядок в этом Небесном воинстве, создав ангельскую
иерархию, разделив всех Ангелов на девять чинов по три чина в иерархии,
подчинив низшие чины высшим.
Ангелы отличаются друг от друга как просвещенностью, так и различностью
степени благодати.
Высшую иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют
Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы
соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовию к Богу, и
возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим — значит
«пламенный».
Херувимы имеют полноту ведения и обилие премудрости. Они озарены
обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут
познавать созданные существа. Престолы — эти Ангелы столь возвышены и
столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через них проявляет Свое
правосудие.
Вторая, средняя, иерархия состоит из Ангелов, носящих имена: Господства,
Силы и Власти. Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей,
быть выше всякого искушения, а также повелевают теми злыми духами, которые
поклялись погубить человека. Силы — это Ангелы, исполненные Божественной
крепости. Это те духи, через которых Господь совершает Свои чудеса. Им
дарована Богом способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам
Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса. Власти — Ангелы, имеющие
власть укрощать власть бесовскую, отражать вражий искушения. Кроме того, они
укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.
Третья, низшая, иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы
и Ангелы. Начала — чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной,
охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы
Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных
людей. Из книги пророка Даниила мы узнаем, что попечение о
иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см.: Дан. 10, 21).
Архангелы — великие благовестники Тайн Божиих, всего великого и
преславного. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию
и разумению воли Божией.
Ангелы (последний, девятый, чин иерархии) — светлые духовные существа,
ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение.
Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших
Ангелов, начальствующих над всеми остальными, — семь.
В книге Товита мы читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: «Я —
Рафаил, один из семи святых Ангелов» (Тов. 12, 15). И в Откровении Иоанна
Богослова говорится о семи духах, иже пред престолом Божиим (см.: Откр. 1, 4). К
ним Святая Церковь относит: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила,
Иегудиила и Варахиила. Предание к ним причисляет и Иеремиила.
1. Архангел Михаил — первый из верховных Ангелов, Поборник славы Божией.
Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу Ангелами.
Или изображается один в одежде воина с мечом или копнем в руке, попирающий
ногами дракона или древнего змия — диавола. Так он изображается в память о
том, что некогда на небесах была великая брань между Ангелами — служителями
Божиими и злыми духами — ангелами, отпавшими от Бога и ставшими
служителями сатаны.
Иногда он изображается с копнем, верх которого украшает белая хоругвь с
крестом. Это особенное отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее
нравственную чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю.
2. Архангел Гавриил — провозвестник судеб Божиих и служитель Его
всемогущества. Изображается иногда с райской ветвью в руке. Или с фонарем,
внутри которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой. Свеча, закрытая
в фонаре, означает, что часто судьбы Божий бывают сокрыты до времени их
исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми, кто внимательно
смотрит в зерцало своей совести и слова Божия.
3. Рафаил изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным
маслом. Имя Рафаил означает «милосердие», «помощь всем страждущим».
4. Уриил — Архангел света и огня Божия — изображается с опущенной вниз
молнией. Он озаряется огнем
пламенной любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О
нем можно сказать, что он является особенным покровителем людей,
посвятивших себя наукам.
5. Селафиил — Архангел молитвы. Изображается или с четками в руках, или в
молитвенной позе с приложенными в благоговении к груди руками.
6. Иегудиил — «хвала Божия». Изображается с золотым венцом в одной руке и
с бичом из трех шнуров в другой. Венец — для поощрения людей, подвизающихся
во славу Божию, а бич для защиты их именем Святой Троицы от врагов.
7. Варахиил — Архангел Божиих благословений, во время земной жизни
посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений.
Таковы Архангелы.
А теперь об Ангелах.
Среди сонма Ангелов находится и Ангел Хранитель каждого из нас.
Поэтому все мы должны стремиться к тому, чтобы как можно лучше познать
своего Ангела Хранителя, познать настолько, чтобы чувствовать его присутствие
близ себя.
А для этого необходимо знать нам о нем как можно больше.
Церковь наша учит, что Ангелов Бог создал по Своему образу. Это
безплотные, разумные, чистейшие существа, подобные духу. Они щедро наделены
Богом естественными дарованиями: умом, способностью познавать и любить как
своего Творца, так и людей и быть живым образцом Божиих совершенств. Они —
верные служители Божий, исполнители Его воли. Они не только способны
понимать и беседовать друг с другом, но они также понимают и язык наших душ,
и поэтому мы можем обращаться к ним в наших молитвах. И в этом залог
доступного для каждого из нас тесного непосредственного общения со своим
Ангелом Хранителем.
Мы грешные люди, и своими телесными очами мы не видим Ангелов, хотя
они и присутствуют всегда в храмах за нашими богослужениями. Не видим мы и
своего Ангела Хранителя, хотя он постоянно находится около нас. Но нам
необходимо научиться ощущать душой и зреть своими духовными очами
присутствие нашего небесного покровителя.
Верование нашей Церкви в то, что каждый христианин имеет своего Ангела
Хранителя, основано на свидетельствах Священного Писания и учении Святых
Отцов. Сам Господь в Святом Евангелии указывает нам на это: «Смотрите, не
презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах
всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 10).
И жития святых говорят нам о том же. Они повествуют нам, как великие
угодники Божий и преподобные отцы и видели, и беседовали со своими Ангелами.
Многие свидетельства этому мы можем найти у пустынножителей (особенно
египетских), а также из жития подвижников более поздних веков и очень близких
к нам.
По учению Церкви, каждому из нас в святые минуты Крещения дается Богом
Ангел Хранитель, и он сопутствует нам, охраняя нас на всем нашем жизненном
пути, и всегда находится в непосредственной близости с нами.
Святой Василий Великий учит, что с каждым из верных (то есть верующих)
есть Ангел, который как детоводитель и пастырь управляет его жизнью.
Подобно Василию Великому и святой Анастасий Синаит, выражая учение
Церкви, говорит: «Тем, которые сподобились Крещения, даны от Бога Ангелы,
заботящиеся о них и содействующие им».
Но, хотя мы по греховности своей и по душевной нечистоте и не видим
Ангелов, как видят их святые, мы веруем, что они окружают нас, просвещают
наш разум в познании Бога, наставляют в любви к Богу и к людям, побуждают к
молитве и ко всему святому, чистому и возвышенному. Они наполняют нашу
душу внутренним миром.
Асмодей
Асмодей
Ведьмак
Ведьмак

Мужчина Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Empty Re: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Сообщение автор Асмодей Пн 27 Окт 2014 - 2:38

Святые Отцы — Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, Василий Великий,
Григорий Богослов и ряд других, — оставившие нам учение о Небесной
ангельской иерархии, указали на то, что наши Ангелы Хранители, служители и
устроители нашего спасения, занимают девятый, то есть самый последний, чин в
иерархии.
Но это не должно смущать никого из нас. Хотя они и стоят в самом конце
иерархии и, следовательно, больше других удалены от Бога; но если бы мы
оказались способными увидеть их — мы изумились бы их красоте, их
благородству и не смогли бы перенести восторга и удивления.
Мы должны быть счастливы от сознания того, что Ангелы Хранители — это
служители нашего спасения, что мы не одиноки в нашей земной жизни, в своих
трудах ради спасения своей бессмертной души. Мы должны быть твердо уверены,
что с нами наши помощники, охраняющие нас от всевозможных бед,
встречающихся на жизненном пути, и от заслуженного каждым из нас гнева
Божия.
Наш Ангел Хранитель — это бесконечно любящее нас существо. Он любит нас
всей полнотой своей любви. А любовь его велика, и действие ее сильно, так как,
созерцая Бога, он видит вечную Любовь, которая желает нашего спасения.
Не надо смущаться тем, что наш Ангел Хранитель в Небесной ангельской
иерархии занимает девятое — последнее место. Его служение велико в очах
Божиих. Он предназначен охранять и спасать нас, людей, а человек, как всем нам
хорошо известно, венец творения Божия.
Наш Ангел Хранитель — это как бы вторая наша мать. Он имеет о нас такое
же попечение, и даже большее. Мать проявляет о нас особую заботу, пока мы в
младенческом и детском возрасте. Ангел же наш Хранитель с момента нашего
крещения и до последних дней жизни является заботливым нашим детоводителем.
И, если мы сами не оттолкнем его от себя во время нашей земной жизни, он
поведет нашу душу и на поклонение Богу, когда наступит время разлучиться душе
с телом.
Если Бог послал Ангела оберегать и защищать человека, Он в то же время дал
ему и силу для одоления врагов.
Наши Ангелы Хранители могущественны и своими личными доблестями,
могущественны и молитвами, которые они воссылают за нас к Всевышнему Богу.
Все, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое
доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела — все это в нас
рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела Хранителя.
Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он (наш Ангел) удерживает нас от
греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает
нам страх пред тяжким грехопадением.
Когда Ангел Хранитель видит нас идущими спасительным путем, он всячески
старается нас ободрить, утвердить на этом пути.
Если мы впадаем в грех и уклоняемся от пути спасения, какую трогательную
заботу проявляет он, чтобы вернуть в стадо Христово заблудшую овцу!
В то время, когда, увлеченные мирской суетой, мы перестаем слушать его и
впадаем в грех, Ангел на время нашей нераскаянности отходит от нас, плачет о
нас, со стороны наблюдая за нами, просит за нас Бога, чтобы Он потерпел и
помедлил с наказанием. Но в то же время он не перестает стучать в нашу совесть с
целью пробудить покаяние в нас.
Данный нам Ангел Хранитель — это как бы расширенная и раскрытая наша
совесть. Он всеми силами стремится спасти нас, и мы не имеем права мешать ему
в этом, мы должны помогать ему в его усилиях спасти нас. Мы должны просить
его, чтобы он обогатил наш ум обилием святых мыслей, укрепил в нас навык к
благочестивым размышлениям. Мы обязаны любить его, как старшего и
сильного нашего брата. А на самом деле мы так часто забываем о нем, не молимся
ему, грехами своими оскорбляем его святыню, а он вновь и вновь проявляет свою
заботу о нас. Он ходатайствует за нас пред милосердием Божиим, он умоляет Бога
о наших нуждах, и Отец Небесный никогда не откажет ему в его просьбах.
Святые Отцы учат, что нам надо постоянно стремиться к тому, чтобы
приблизиться и познать своего Ангела Хранителя так, чтобы однажды вырвалось
из нашей груди: «Ангел Божий, Ангел небесный, Ангел утешитель мой, явись мне,
откройся моему сердцу! К несчастью моему, я до сих пор не знал тебя. Говори
моему сердцу, оно послушает тебя, послушает твои внушения и исполнит их».
Поэтому и надо постараться всем нам приобрести такое настроение нашей
души.
По учению Церкви, Ангел Хранитель предстанет пред каждым из нас и в
таинственную, страшную, священную и неизбежную минуту нашей смерти. Вот
тогда-то мы будем просить и умолять его, чтобы он не отходил от нас. Не оставлял
нас при прохождении мытарств; потому что нам очень страшно будет без него.
И как глубоко мы будем сожалеть тогда, что при жизни своей сами удалялись
от него, забывали молиться ему, особенно в минуты опасности.
И как будут блаженны те из нас, кто приучил себя при жизни молитвенно
обращаться к нему: «Ангел Хранитель мой! Когда же настанет час кончины
моей, поспеши ко мне на помощь при разлучении души от тела; 'будь моим
утешителем в борьбе со смертию; приими под свою защиту, когда перейду в
область вечности, когда изыду из мира сего и вступлю в неизвестный мне мир;
ободри меня своим присутствием... Да увижу тебя одесную мене стояща, светла,
тиха, заступника моего...»
Если душа человека окажется достойной, то Ангел Хранитель будет
сопровождать ее в поклонении Богу в 3й, 9й и 40й день по кончине и не оставит и
в загробном бытии.

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ВЗЯТ ИЗ СВЯТЫХ КНИГ СТАРОВЕРОВ
Асмодей
Асмодей
Ведьмак
Ведьмак

Мужчина Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Empty Re: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Сообщение автор Асмодей Пн 27 Окт 2014 - 2:39

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА 63466384

Двуперстие — истинное перстосложение, переданное Самим Господом нашим Исусом Христом Своим апостолам. Они передали его епископам и священникам, и с тех пор оно перешло нам по преемству. О древности и истинности двуперстия имеется немало свидетельств.
Двуперстным крестным знамением осеняли себя все христиане от времен Исуса Христа: в Риме со времени принятия христианства, примерно в 350 г., до возникновения католицизма (примерно в 1054 г.), в Греции, на Руси (до раскола 1666 г.) и в других странах. Так молились апостолы, святитель Никола Чудотворец, Василий Великий, святой Иоанн Златоуст и другие святые.
О двуперстном крестном знамении известно писание святых отец Мелетия Антиохийского, Славостинского епископа, и Феодорита (4 век). Во время спора с арианами люди просили представить доказательства истинности двуперстного сложения, что святой Мелетий и сделал. В начале он сложил три перста и не было никакого знамения. Потом он сотворил полное двуперстное крестное знамение и благословил людей, и от его крестного знамения, как молния вышел огонь. «... Два совокупив, три согнув и благослови люди, и изыде от него яко огонь молния, достохвальный убо он испусти глас... и тако посрами еретики». (Стоглав, гл. 31). Св. Мелетий был в большом почете в Константине граде и так учил священников благословлять людей, а мирян креститься. Истинность двуперстия подтвердил Стоглавый собор на Руси (1551 г.), осудивший неистинность проникшего в страну троеперстия: «Аще кто не знаменуется двема персты, яко же и Христос, да будет проклят» (Стоглав, гл.31). В Успенском Соборе Московского Кремля хранится Крест. На Кресте у Спаса благословляющая рука сложена в двуперстие. В катакомбах Рима, сохранившихся до настоящего времени от первых христиан (4 век), имеются фрески с изображением святых с двуперстием на правой руке. Об истинности двуперстного перстосложения свидетельствуют также мощи святых. В Киево-Печерской Лавре до сего времени находятся нетленные мощи Илии Муромца, персты правой руки которой сложены в двуперстие. Преп. Максим Грек, известный своими многочисленными богословскими трудами, в своей книге также пишет о двуперстии. Согласно учению святых отец, нужно сложить вместе три перста правой руки: большой, безымянный и мизинец в знак того, что мы веруем во Святую Троицу (Отца и Сына и Святаго Духа). Два других перста (средний и указательный) складываем вместе, при этом средний перст немного преклоняем, а указательный перст сильно протягиваем (держим прямо). Эти два перста изображают два естества в Богочеловеке Исусе Христе: Божеское и человеческое. Любое изменение искажает смысл крестного знамения, и оно теряет свою силу.
Многие христиане осеняют себя крестным знамением слишком быстро, настолько быстро, что не успевают доносить двуперстия до положенного места на правое и левое плечо, и на живот. От этого крестное знамение утрачивает четкое изображение креста, становится похожим на простое махание. Молящийся не успевает проговорить молитву, договаривается она уже после совершения поклона. «Мнозии неразумнии человецы, махающе рукою по лицу своему творят крестящися, всуе труждающеся (напрасно трудятся), тому бо маханию бесы радуются». (Стоглав, г. С. Петербург, 1997, гл. 32)
При крестном знамении надо нажимать пальцами на тело. «Помни себе и не забывай о кресте, чтобы не платие на себе крестите, но тело свое. Сего ради Крестом осеняешися, прилагай внятно руку свою, чтобы сие на теле внятно было (ощущаемо)» (Журнал «Старообрядец», М. 1907 г.)



СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ СОГЛАСИЯ (ТОЛКИ)

После церковного раскола в обществе староверов произошли внутренние расколы на толки или по другому согласия. После того как умерли последние старообрядческие священники, ряд староверов заявили. Что истинное священисттво вымерло и нет его более, потому стали сами справлять церковные обряды. это течение стало называться - безпоповци. Но были и другие. Они утверждали что хоть никонианская церковь и ушла в ересь, но наследие благодати Святого Духа сохранилась. Главная задача их теперь найти и переманить на свою сторону никонеанского священника, который согласится справлять старые обряды. Такое течение стали называть - беглопоповцы. Так старообрядческая церковь разделилась на две большие ветви.. В то же время течение беспоповского толка стало делится на множистово своих толков, это и "Хлысты", "Прыгуны", "Бабушкино согласие", "Молокане", "Дырошники" и многие другие. Многие течения беспоповского толка отошли от обрядности православия на столько, что практически потеряли с православный облик. Вот к примеру "Хлысты" (искаженое слово Христы), отказались от икон, ибо истинная икона есть сам человек, обосновывая это словами святого писания. Они крестились двумя руками, ибо птица не летит одним крылом. Собираясь в Сионской горнице они кружили прыгали крестясь друг на друга. Многие впадали в транс. Считалось что на них снизашел Дух Святой.
Бабушкино согласе передало бразды священства старухам, которые справляли церковные обряды, Дырошники считали истинной иконой само небо и потому молились в дыру в стене через которое было видно небо.
Течение беглопоповского толка долгое время искало выход из сложившейся ситуации. Им нужно было переманить на свою сторону не рядового священника, а епископа, тогда можно было бы его поставить в патриаршество и он мог бы рукоположить уже как положеным правилам других священников и епископов. Посылались экспидиции во все уголки Православного мира. И вот однажды им удалось уговорить одного греческого епископа стать на их сторону. Патриаршим ценром пребывания стала Австрия, Белая криница. От сюда и это течение стало называться "Белокриницким согласием". Царь узнав о Белой кринице, договорился с австрийским императором чтобы Белую криницу разогнали а епископа посадили. Так и было. Ток хоть и был арестован Епископ. Но уже он упел рукоположить других епископов и священников, которые рассыпались по миру и всех их найти уже небыло возможности. Теперь главная епархия старообрядцев белокриницкого согласия находится в Москве, на рогожском кладбище.



Аввакум Претрович (1620,1621-1682) - протопоп, видный идиолог русского старообрядчества. Один из руководителей раскола. За отказ признать церковную реформу патриарха Никона был сослан с семьей в 1653 г. в Сибирь. В 1666 по постановлению церковного собора Аввакум был расстрижен и предан анафеме и вновь сослан в Пустозерскийострог, где в 1682 г по царскому указу вместе с ближашими сподвижниками был сожжен в срубе. В своих произведениях "Книга бесед", "Книга толкований", знаменитое "Житие и др", Аввакум ярко истрастно обличал пороки официальной церкви, царские"неправды" и порядки в стране. Был канонизирован старообрядческой церковью.
Асмодей
Асмодей
Ведьмак
Ведьмак

Мужчина Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Empty Re: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Сообщение автор Асмодей Пн 27 Окт 2014 - 2:39

БЕГУНСКИЙ ТОЛК, страннический толк - течение в беспоповском старообрядчестве, возникшее в кон. 18 в. В разных районах России его последователей именовали пустынниками, скрытниками, голбешниками (голбец - подполье). Сами верующие называют себя истинно-православными христианами странствующими (ИПХС). Основал Бегунский толк беглый солдат Евфимий, который облек свой протест против крепостничества и социальных реформ Петра I в требование разрыва с „обществом антихриста". Проповедуя близкий конец света, наставники Бегунский толк призывали не платить налогов, отказываться от военной службы, не получать документов как „явных знаков антихриста" и др. „Спасение души" для бегунов — это „вечное странство". Однако с нач. 19 в. эти требования перестали быть обязательными для всех последователей Бегунского толка. Среди них появились люди, которые, давая обет странничества, проживают легально, содержат тайные молельни, кельи, их называют „жиловыми", „пристанодержателями", „христолюбцами". Лишь незадолго до смерти они обязаны прятаться в тайник.



ЕДИНОВЕРЧЕСКОЕ СОГЛАСИЕ - одно из течений в старообрядчестве, возникшее в результате соглашения наиболее умеренных старообрядческих кругов, с официальной РПЦ и оформленное в 1800г. Единоверцы были подчинены Синоду, хотя службу в церквах продолжали совершать по своим правилам. В 19 в. многие религиозные общины и скиты старообрядцев, в т. ч. при Преображенском я Рогожском кладбищах и на р. Иргизе, обращались в единоверчество насильственно.



НИКОН (Никита Минов, 1605-1681) - патриарх Московский и всея Руси. Был священником и Москве, затем монахом, архимандритом москов. Новоспасского монастыря (1646), а с 1648 - митрополитом Новгородским, сблизился с царем Алексеем Михайловичем, при содействии которого в 1652 стал патриархом. Для укрепления позиций русского православия и поднятия его престижа провел богослужебную реформу (исправление богослужебных книг и икон по византийским образцам, коррективы в обрядности, введение регулярной церковной проповеди и т.п.), вызвавшую к жизни движение за сохранение старых обрядов (старообрядчество), которое привело к церковному расколу. Попытка поставить патриаршество выше самодержавия породила конфликт между Никоном и царем. Рассчитывая, что царь не сможет обойтись без него, Никон в 1658 демонстративно отрекся от патриаршества, однако шантаж успеха не имел. Собор 1666 низложил Никона. Он был сослан в Белозерско-Ферапонтов монастырь.



ПОМОРСКИЙ ТОЛК, даниловцы - умеренное течение в беспоповщине (старообрядчестве), начало которому было положено Данилой Викулиным и братьями Денисовыми, основавшими на р. Выге (Поморье) в 1695г общину. В 1706г недалеко от нее на р. Лсксс возникает женская лексинская община. Социальную базу поморского толка составили зажиточные слои населения, что предопределило умеренный характер их требований и сближение с официальной светской и церковной властью. Так, в 1738г поморцы признали допустимость молитвы за царя (что вызвало раскол и образование Филип, толка). Важное место в поморском толке занимала проблема брака. Вначале он отвергался, но в кон. 18 в. в Москве возникла община новопоморцев, последователи которой выступали в защиту брака. С нач. 20 в. поморский толк. превратился в наиболее влиятельное направление беспоповщины.



СПАСОВСКИЙ ТОЛК, нетовщина — течение в беспоповщине (старообрядчество) , возникшее в кон. 17 в. в керженских лесах. Спасовский толк был распространен в Нижегор., Яросл. и Костром, губ. Социальную базу его составляло крестьянство. Исходя из общей установки беспоповских соборов о наступлении на земле „царства антихриста", который якобы истребил все таинства, спасовцы утверждали, что добиться спасения души какими-то действиями, лишенными „благодати божьей", невозможно. Путь спасения известен только Спасу (Христу), поэтому необходимо уповать на его милость и молиться. За отрицание православного духовенства, таинств, благодати, храмов, вечерни и пр. приверженцев этого толка поповцы называли нетовцами. В процессе эволюции спасовский толк распался на ряд согласий, среди которых были умеренные, почти смыкавшиеся с поповщиной, и крайние, отрицавшие всякую обрядность. К первым относились глухая нетовщина, в которой считалось возможным совершать обряд крещения и бракосочетания в православной церкви, новоспасовшина (поющая нетовщина), разрешавшая своим наставникам совершать богослужения, крещение, венчание. Крайним ответвлением спасовского толка являлись некрещеная (или строгая) нетовщина, отрицавшая какие либо обряды, и дырники, молившиеся, обращаясь к небольшому отверстию в вост. стене избы. Самакрещенцы, крестившие себя сами, и бабушкино согласие занимали промежуточное положение.



ФЕДОСЕЕВСКИИ ТОЛК - течение в беспоповщине (старообрядчество), основанное в кон. 17 в. Феодосием Васильевым. Социальную базу федосеевского толка составили народные низы, главным образом беглые крестьяне, отсюда непримиримое отношение к самодержавию и православной церкви, строгий аскетизм. Однако в 20-30-е гг. 19 в. в связи с социальным расслоением внутри общин федосеевского толка распадается на ряд согласий, часть верующих переходит в поморский толк и в единоверие. Духовным центром федоровского толка длительное время была община, основанная федосеевцами в 1771г. в Москве на Преображенском кладбище, с мужским и женским монастырями.
Асмодей
Асмодей
Ведьмак
Ведьмак

Мужчина Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Empty Re: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Сообщение автор Асмодей Пн 27 Окт 2014 - 2:39

Таинство крещения старообрядцев-беспоповцев.

Реформы Никона затронули различные сферы религиозно-обрядовой жизни православной церкви, в том числе и такое важное таинство, как таинство крещения (1). Как отмечают исследователи, правке подверглись и литургические тексты (2), и сами обрядовые действия: наряду с полным погружением, в официальной церкви бытовала также практика крещения обливанием (3).

Исследования дореволюционных историков (П.С.Смирнов, Н.П.Ивановский) (4) показывают, что в различных старообрядческих толках и согласиях также произошли определённые изменения в обряде крещения. Среди старообрядцев-поповцев продолжала соблюдаться традиция дониконовской церкви – крещение новорождённых в купели, с полным погружением. Крещение производилось священником, и лишь в исключительных случаях (если ребёнок болел и существовала угроза его смерти некрешённым. а в данной местности старообрядческий священник отсутствовал) совершалось мирянами. На восьмой день (как и в дониконовской церкви) над окрещённым производилось миропомазание.

У старообрядцев-беспоповцев, в силу исторически сложившихся обстоятельств (прекращение института священства) реализовывались в практической жизни только те разделы служебников (требников), которые были предназначены мирянам на случай отсутствия священника. Таинство крещения совершалось в естественных водоёмах, а также на дому (в купели). Относительно возраста крещаемых у разных групп беспоповцев также существовали разные традиции.

Так, у русских старообрядцев Латгалии и Польши предписывалось крестить ребёнка только после того, как мать перестанет кормить его грудью, то есть приблизительно через 1.5 – 2 года (5). В Архангельской губернии, в Пинежском уезде, у старообрядцев-беспоповцев в середине XIX в. бытовала практика перехода в старообрядчество мужчин в преклонном возрасте, так как мужчины, связанные с отходничеством, находясь на заработках, общались с "никонианами", и тем самым возникала опасность "омиршления, осквернения святого Крещения" (6).

Аналогичная практика крещения в преклонном возрасте была распространена в странническом (бегунском) согласии. По этому учению, принявший крещение должен порвать всякие связи с миром антихриста, поэтому данное таинство совершалось в преклонном возрасте или перед смертью (7).

У старообрядцев-беспоповцев было принято совершать перекрещивание над желающими перейти из официального православия в старообрядчество: у поповцев присоединение к общине происходило посредством таинства миропомазания (8). Необходимость перекрещивания объяснялась тем, что "крещение в никонианской церкви не есть крещение, но паче осквернения, так как совершается еретическими священниками" (9). притом не по старым требникам, а как у "латынян" – обливанием" (10). В отдельных беспоповских толках (федосеевцы, бегуны) существовала также практика повторного перекрещивания при переходе к ним старообрядцев из других толков и согласий.

Как показывают современные этнографические исследования (работы Т.А.Листовой, О.М.Фишман, Э.Иванец и др.) (11), изменение церковных таинств, в частности, крещения, в разных старообрядческих группах имело свои особенности, которые определялись рядом причин: уставы согласий, контакты с нестарообрядческим населением, уровень грамотности руководителей общин – наставников. Этнографическое изучение современных коми старообрядческих групп (Верхняя и Средняя Печора, Верхняя Вычегда) (12) во многом подтверждает эти наблюдения и позволяет выявить некоторые общие закономерности в формировании старообрядческого таинства крещения.

Верхняя и Средняя Печора (Троицко-Печорский, Вуктыльский, Печорский районы).

Значительная часть населения этого региона в прошлом придерживалась старообрядчества (даниловский, федосеевский толки и странническое согласие). В настоящее время доля старообрядцев среди местного населения незначительна. Старообрядцы Печорского района и ряда деревень Вуктыльского района (п.Дутово, Лемты, Лемты-бож, Подчерье, Усть-Щугор) относят себя к "поморцам". Литературу и необходимые для богослужения предметы получают из Москвы, от московской федосеевской общины (Преображенское кладбище). Крещение и различные требы (погребение, отпевание) "по нужде" совершаются грамотными старухами, так как в настоящее время в этом районе нет ни одного наставника, рукоположенного на исполнение религиозных обрядов. Учение бегунов распространено в верхнепечорских деревнях, начиная от Возино Вуктыльского района до с.Покчи Троицко-Пе-чорского района.

Различия между поморцами и странниками (бегунами) по интересующему нас вопросу заключаются как в некоторых обрядовых действиях, так и в строгостях, налагаемых на окрещённых после совершения крещения: у поморцев окрещённый живёт среди своих близких, только должен питаться за отдельным столом (если домашние не старообрядцы) и из своей посуды, в то время как у странников он должен порвать всякие отношения с миром и "жить как монахи". В современном понятии это означает: не получать пенсию, под этим "ложным годом" (летоисчислением) не подписываться (не оформлять различных юридических документов), жить только под "верным именем" (полученным после крещения) и без фамилии. Пропитание себе странники должны или добывать личным трудом (от своего огорода) или получать как помощь от "благодетелей", то есть своих единоверцев, сторонников учения "истинно православных христиан", которые ещё не приняли крещения и живут в "миру".

По сведениям миссионеров, для совершения крещения на Среднюю и Верхнюю Печору приезжали старообрядческие наставники из Усть-Цильмы и Пижмы (13). После революции и гражданской войны контакты между усть-цилемскими и печорскими коми старообрядцами во многом стали носить эпизодический характер. Возможно, именно это явилось одной из причин того, что в ряде населённых пунктов (с.Соколово, Кожва, Щугор, Подчерье) крестить стали только взрослых. Сами информанты объясняют это тем, что "крещённые в младенчестве всё равно уходят в мир – растаптывают веру под ногами" (14). Встречаются другие объяснения: "Креститься надо только в 30 лет, потому что и сам Господь в 30 лет принял эту веру..." (15). Следует отметить, что аналогичные процессы в обряде крещения (перемена возраста окрешаемых) происходили также в ряде соседних регионов, в частности, на Верхней Печоре, в районах проживания русского старообрядческого населения. По мнению Т.А.Листовой, такая эволюция обряда крещения была обусловлена "невозможностью изолировать крещёного ребенка и соблюдать все предписания религиозной жизни, а также влиянием странников" (16).

Как говорят информанты, крещение совершали как над некрещённым, так и над желающими перейти из официального православия в старообрядчество. В ряде населённых пунктов (п.Дутово, д.Медвежская) продолжала сохраняться традиция крещения младенцев – если оба родителя являлись строгими, крепкими в вере старообрядцами. В настоящее время у старообрядцев Верхней и Средней Печоры крещение проводится наставником либо вдовыми пожилыми людьми, хорошо знающими традицию. Лиц совершающих крещение, здесь называют пыршысь (буквально – "тот. кто вводит в веру").
Асмодей
Асмодей
Ведьмак
Ведьмак

Мужчина Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Empty Re: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Сообщение автор Асмодей Пн 27 Окт 2014 - 2:39

Выбор крёстного в настоящее время определяется полом окрещаемого, и в дальнейшем крёстная – пернянь, вежанъ либо крёстный – парнаай, вежап считаются духовными наставниками окрещённого. Как правило, непосредственный выбор крёстного осуществляет пыртысь. Некоторые информанты отмечают, что допускается крещение с наречённым крёстным (когда сам крёстный по тем или иным причинам не может присутствовать на совершении крещения). Крещённому в старую веру пыртысь даёт новое имя по святцам, однако у поморцев крещёный в миру (в общении не со старообрядцами) живёт под прежним именем. Известны случаи, когда крестившемуся в зрелом возрасте новое имя не давалось (если его мирское имя встречается в святцах). Отказ от имянаречения в данной ситуации объясняется тем, что нередко крещёное имя (под которым проводится поминовение усопших) забывается, так как многие старообрядцы живут в мирских семьях своих детей, в отдалении от единоверцев.

У старообрядцев крещение регулируется специальным требником. В богослужебной практике местные староверы обычно пользуются "Потребником малым". Он предназначен "хотящим креститься" без православного иерея, то есть беспоповцам. Поскольку многие современные пыртыси плохо знакомы с канонической традицией, обряд крещения значительно упрощается (в частности, упускаются из обряда крещения "отрицание сатаны", "обещание Христу"). При этом некоторые информанты отмечают, что крещение без ритуала "отрицания сатаны" – это неполное покаяние, джын вера (полверы) (17). В прошлом печорские коми старообрядцы придерживались установленного среди беспоповцев правила – крестить взрослых только после сорокадневного поста (18). В настоящее время старообрядческие наставники также стараются производить крещение после окончания того или иного церковного поста, но строго не придерживаются сорокадневного срока (19).

Особенности обряда крещения определяются временем года. Зимой крещение проводилось в купели – деревянной бочке из сосновых досок с черёмуховыми ободами, поместному кантук, качка, диаметром 1 м и высотой 1,1 м.

Купель для крещения, с.Соколово Печорского района Республики Коми. Фото В.Э.Шарапова. 1993 г.

В настоящее время в ряде населённых пунктов в качестве купели при крещении используются различные ёмкости заводского производства: металлические корыта (не бывшие в употреблении), детские ванны. И взрослые, и дети крестились обнажёнными. Женщины перед крещением расплетали косы, распускали волосы. Для мужчин обязательным было наличие бороды и усов, "поскольку Бог создал мужчину с бородой и усами" (20).

Согласно установившейся после гражданской войны традиции, в купели крестили только стариков перед смертью и малолетних детей в случае тяжёлой болезни. Крещение совершали утром или вечером (с тем, чтобы не привлекать излишнего внимания). Купель обычно устанавливали недалеко от печки, чтобы "вода была потеплей". Купель наполняли водой из колодца, проруби или реки; в последнем случае, как отмечают некоторые информанты, воду обязательно надо было зачерпывать против течения. Воду носил сам окрещаемый, для младенца или больного (старика) – родители или крёстные. Купель, наполненная водой, троекратно окуривалась ладаном, а за неимением такового – смолой хвойных деревьев. При этом пыртысь трижды произносил молитву: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!" Согласно чину крещения, вокруг купели необходимо ставить четыре свечи по странам света, однако на Верхней и Средней Печоре данное предписание обычно не соблюдается.

Старообрядческий наставник Самуил Андреевич Мамонтов (1905 – 1979) с женой Анастасией Фёдоровной, д.Медвежская Печорского района Республики Коми. Фото из семейного архива Е.С.Пастуховой. 1960-е годы

Крещение происходило следующим образом: левой рукой пыртысь закрывал рот и нос окрешаемого от попадания воды, а правую руку клал ему на голову и, читая крестильную молитву, совершал троекратное погружение окрещаемого в воду: "Крещается раб Божий, имярек. Во имя Отца – погружал. Аминь – поднимал. Сына – погружал. Аминь – поднимал. Святого Духа – погружал. Аминь – поднимал" (21). Непременным условием крещения было полное погружение, как говорили информанты: "Медым быд юрси котасяс, быд юрси вутш. – Чтобы каждая волосинка намокла, до самого корня". Лицо окрещаемого при совершении обряда должно быть обращено на восток, поскольку "на востоке Господь живёт" (22). Ребёнка из рук пыртыся принимала крёстная на покрытые полотенцем (синдон) руки. Затем она надевала на окрещённого крест, рубашку и нательный пояс – шнур, сплетённый из льняной нити, который называется по-разному: йи, вонь, вдньди. Сходным термином обозначался также пояс на сарафанах и рубашках.

Старообрядцы сохранили древневизантийские типы нательных крестов (22): у мужчин – четырёхконечной формы, женский – округлый, на лицевой стороне которых выгравирован восьмиконечный крест, а на тыльной – молитва "Да воскреснет Бог...". Наряду с медными нательными крестами, бытуют серебряные и деревянные. Последние традиционно изготовлялись для погребальной обрядности. Кресты изготовлялись местными мастерами или же приобретались в староверческих храмах. При этом у бегунов использовались только нательные кресты, изготовленные в кельях бегунов (в случае отсутствия такого креста в специальную формочку выливали воск и этот восковой крест носили до его замены крестом медным).

Крестильную рубашку обязательно готовит сама крёстная (крёстный). В прошлом её изготовляли из белого холста, с полами до колен, с широкими по локоть рукавами, без узоров, без ворота, с вырезом на груди, с двумя тесёмками-завязками. В настоящее время при крещении женщин в качестве крестильной рубашки используется льняная белая женская сорочка фабричного производства без узоров. Такая рубашка приобретается крёстной. Если на момент совершения крещения крёстная не успевала по той или иной причине приготовить крестильную рубашку, то она могла надеть на окрешаемую свою рубашку с условием, что позже всё же подарит ей крестильную(24). Обычай дарения рубашки, сшитой самой крёстной или же приобретённой ею на свои средства, бытовал в прошлом в православной церкви. Крёстный, согласно этим неписанным законам, дарил крестик (25).

После крещения пыртысь омывает руки над купелью и вытирает их специально приготовленным полотенцем. При крещении в один день нескольких человек купель обязательно наполнялась новой водой для каждого из них; крестить всех в одной воде считалось грехом, так как, по мнению информантов, человека, которого крестили в "старой воде", всю жизнь будут считать некрещёным. После крещения освящённую воду из купели выливают "туда, где никто не ходит" (26). Аналогичные предписания бытовали в прошлом и в новообрядческой церкви: "Вода из купели должна выливаться в какое-либо приличное, чистое место, которое не бывает попираемо человеческими ногами" (27). Как подчёркивают информанты, окрещённый в течение 8 дней не должен был омывать тело (за исключением срамных мест), "чтобы не смыть святость". При крещении больных их опоясывали полотенцем, при этом узел делался сзади, на спине. Одной рукой пыртысь придерживал за концы полотенце (примерно на уровне груди), другую руку клал больному на голову и, читая крестильную молитву, совершал троекратное погружение. В настоящее время обряд крещения в купели (при крещении больных) в ряде населённых пунктов претерпел определённые изменения: больного усаживают в корыто и, читая крестильную молитву, обливают 3 вёдрами тёплой воды.

По свидетельствам информантов, некоторые пожилые люди перед смертью принимали старую веру через крещение в проруби. Такое крещение, как правило, приурочивалось к празднику Крещения Господня. В прошлом в этот день в д.Аранец из разных селений на Средней Печоре съезжались оленеводы, желавшие принять старую веру. Недалеко от берега в неглубоком месте выдалбливали прорубь, вокруг которой расстилали оленьи шкуры. После освящения воды каждением пыртысь совершал троекратное погружение окрещаемых в ледяную воду (28).

В летний период обряд крещения совершался в естественных водоёмах. Крещение проводилось в р.Печоре, в местах со слабым течением. Информанты также подчёркивают, что "человека, жившего распутно, наоборот, необходимо крестить в местах с быстрым течением, чтобы стремнина унесла всё плохое – очистила от греха". Наиболее радикальные из старообрядцев предпочитали крестить в притоках Печоры, так как, по их мнению, "вода в Печоре нечиста – пэж, осквернена пароходами и мирскими". Поскольку настоящий чин крещения предусматривал крещение только в купели, то крещение в естественных водоёмах отличалось значительным разнообразием локальных вариантов.
Асмодей
Асмодей
Ведьмак
Ведьмак

Мужчина Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА Empty Re: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА

Сообщение автор Асмодей Пн 27 Окт 2014 - 2:40

В некоторых селениях крещение проводили с лодки: её ставили около берега, и после троекратного освящения воды каждением туда перебирался пыртысь. Окрещаемый входил в реку, подходил к корме лодки и складывал ладони на уровне груди. Пыртысь одной рукой брал окре-щаемого за ладони, другой покрывал его голову и, читая крестильную молитву, трижды погружал его в воду с головой. После этого пыртысь совершал омовение рук в реке (необходимость этого объясняют тем, что до совершения крещения человек считается нечистым – пэж) и вытирал их специально приготовленным полотенцем. Окрещённый выходил из воды, и крёстный надевал на него крест, рубашку, поверх которой повязывал пояс. Обряд крещения завершался в доме наставника, где читали приходившиеся на этот день молитвы и давали необходимые наставления окрещённому (29).

В других локальных вариантах лодка ставилась недалеко от берега, на якорь. Крещаемого, после освящения водоёма, препоясав, опускали на полотенцах в воду (полотенце длиною 1,5 м из белого полотна, "чистое" – не бывшее в употреблении) и. читая крестильную молитву, трижды погружали в воду. При этом крёстная(ый) держала за концы полотенца, а пыртысь придерживал голову окрещаемому. На берегу крёстная(ый) надевала на окрещённого крест, пояс, рубашку. Необходимость крещения с лодки объясняют тем, что после освящения вода в реке становится купелью и входить в неё пыртысю нельзя. По всей видимости, с подобными же представлениями связана такая разновидность обряда, когда пыртысь оставался на берегу, а крещаемый входил в воду и самостоятельно трижды (под соответствующие разделы крестильной молитвы) погружался в воду (30).

В ряде других локальных вариантов пыртысь и крещаемый, после освящения водоёма, вместе входили в воду. Пыртысь, читая крестильную молитву, троекратно погружал окрешаемого в воду. На берегу крёстная(ый) надевала на окрещённого крест, рубашку и пояс (31).

В некоторых селениях крещение совершалось в специально сооружённой загородке (идрдан): в дно вбивали берёзовые или ивовые колья в виде квадратной загородки, на которую натягивали новые сети – выль кулом. Перед крещением пыртысь троекратно кадилом освящал воду в загородке. После этого пыртысь опоясывал полотенцем окрещаемого. Узел завязывается сзади, на спине. Пыртысь держал за концы полотенце, и вместе с окрещаемым входил в воду лицом на восток. Придерживая левой рукой концы полотенца, пыртысь клал правую руку на голову окрещаемого и, читая крестильную молитву, троекратно погружал его в воду лицом вниз; по словам информантов, "окрещаемый при этом как бы совершал поясной поклон". После третьего погружения пыртысь подводил окрещённого к берегу и передавал концы полотенца крёстному, который выводил его на берег держа за полотенце. На берегу крёстная(ый) надевала на окрещённого нательный крест, рубашку, поверх которой завязывался нательный пояс. После этого пыртысь троекратно освящал окрещённого кадилом (32).


Источник: Самарское староверие



СТАРОПОМОРЫ О СВОЕЙ ВЕРЕ

Старопоморы (федосеевцы) – христианское общество строго придерживающееся древних преданий Святой Соборной и Апостольской Церкви. Старопоморское согласие возникло после Раскола Русской Церкви, вызванного еретической деятельностью патриарха Никона. Обиходное название «федосеевцы» дано по имени Феодосия Урусова, потомка древнего и славного боярского рода, большого ревнителя христианских обычаев. Будучи «никонианином», Феодосий, обратился к вере своих христианских предков и в наступившие смутные антихристовы времена, смог свидетельствовать об истине древлеправославия.

Основы христианского учения составляют: учения о бегствующей Церкви, духовном антихристе, об истреблении истинного священства, а вместе с ним прекращении пяти Таинств, кроме Таинств Крещения и Покаяния. Священные Таинства: Миропомазание, Священство, Елеосвящение и Брак не возможны по причине отсутствия в мире законной православной, кафолической иерархии. Всякая современная государственная власть расценивается как сатанинская, как ловушку антихриста.

Духовный антихрист есть вся совокупность нечестивого мира не знающего или извращающего учение Христа. Духовный антихрист вначале уничтожает священство, которое может передавать истинную христианскую преемственность. В еретической церкви уже нет епископов, поставленных по Христианскому Закону. Молиться во «внешней» церкви становится невозможным, в ней нет Христовой Истины и Благодати. Антихристовы служители – никониане и прочие еретики пытаются утешить похоть своего желания новыми попами и архиереями, что тщетно и пагубно. Поэтому их видимое «причастие» есть ложь. Если кто приемлет Святую Тайну в еретической церкви, то получает не благодать Божию, а причащается смертному греху.. Как писал блаженный Иероним: «Жертва еретиков, это хлеб печали и слез: потому что все то, что они делают, обратится в плач.... И всякий, кто будет есть от жертв их, осквернится. Это слепые, которые слепых ведут в яму».

Церковная истина передается в руки мирян, остаются только два Таинства – крещение и покаяние. Таинство Крещения совершается во Имя Святой Троицы и только в три погружения. Таинство Крещения даруется только тем, кто во всем правоверен, и приемлет Крещение от православного человека, а не от еретических попов и наставников. Все остальные виды крещений совершаемых еретиками не имеют Спасительной Благодати.

Таинство Покаяния есть очищение и второе Крещение. Осознавши свои грехи, мы должны исповедоваться опытным братиям, искусным борцами с плотскими помыслами. Исповедники должны врачеваться по Божественным Правилам и отлучаться от Церкви в соответствии со своими прегрешениями. Таинство Исповеди могут совершать и мирские люди, в отсутствие настоящих православных священников. Еретики не исповедуют, а противоречат Христу. Но исповедь в Церкви возможна лишь для тех, кто находится в церковной ограде, исключительно для соборных молящихся. Отлученные за те или иные прегрешения от церковного сообщества не допускаются до исповеди.

Без священнического освящения брак не может быть честным и законным. По неимению православного священства мы христиане-старопоморы не отрекаемся от истинного брака, а христиан, вступивших в сожитие без священнического венчания и не почитающих свое сожитие за законное, мы не считаем неверными, а относим к истинным христианам. Требуемый законом брак христиане должны соблюдать во всяческой чистоте и благочинии. Детей таких христиан положено крестить, при болезни исповедовать, домы их посещать, но не иметь с ними общей молитвы и не сообщаться с ними в пище. В ввиду отсутствия венчания, такие христиане со смирением находятся в отлучении, так как отлучение есть часть будущего наказания, необходимое для праведных, а тем более для согрешающих. И мы веруем, что со своим смирением они могут испросить себе милости от Господа. Живущие природным браком христиане не должны с неверными иметь сообщения в пищи и питии, в молитве и внешних обычаях. Детей повелеваем воспитывать в страхе Божием.

Государственная власть и безбожное общество отождествляются со слугами антихриста. Царствует уже не власть, но антихрист, который воплощается в каждом властителе по очереди, причем последующий хуже предыдущего. Из понятия о власти как «антихристовой слуге», следует положение, что молиться о власти, значит молиться об укреплении царства антихриста. Если власть «образ антихристов», то, значит, и все исходящее от власти носит на себе печать антихриста. Любой свод гражданских и уголовных законов есть «Богом ненавидимыя, кривосказательныя, духоборныя книги», должностные лица – слуги антихристовы, еретическая церковь – «жидовский синедрион», высшая власть – «антихристов совет», делопроизводство по законам – «никонианский богоборный суд». Мир верует в троицу, но это нечистая и плотская троица, троица пребеззакония: это – Змий Диавол - все гражданское общество, лжепророки в лице лжеучительной и нечестивой церкви, антихристова власть.
Асмодей
Асмодей
Ведьмак
Ведьмак

Мужчина Сообщения : 5275
Благодарностей : 542
Дата регистрации : 2014-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения